Борьба с дымом
при пожаре на
корабле
Как ведется борьба с дымом при пожаре на корабле?
Опыт тушения пожаров на кораблях показывает, что задымленность помещений, токсичность и высокая температура продуктов сгорания существенно влияют на ход борьбы с пожаром.
В начале пожара дым не создает особых затруднений для разведки пожара и действий личного состава, так как он скапливается в верхней части горящего помещения и приблизиться к очагу пожара можно согнувшись или ползком. Обстановку существенно ухудшается после задымления всего объема горящего помещения и распространения дыма по кораблю.
Для ограничения распространения дыма надо задраить люки и двери на пути возможного потока дыма и вытяжной вентиляцией удалять дым из горящего помещения. Одновременно в смежных помещениях желательно создавать подпор воздуха с помощью вдувной вентиляции.
При объемном способе тушения пожара вентилирование горящего помещения не допускается.
Для снижения температуры и осаждения дыма применяют тонкораспыленную воду. При этом содержание аэрозоля в дыме уменьшается в несколько раз и видимость в помещении резко улучшается.
В целях вытеснения дыма и снижения температуры помещение заполняют воздушно-механической пеной средней или высокой кратности. Для выхода дыма в этом случае следует открывать люки (двери) и иллюминаторы в противоположной части помещения. Даже незначительное заполнение помещения воздушно-механической пеной приводит к резкому снижению температуры. Так, при слое пены высотой 0,5 м среднеобъемная температура уменьшается в три раза.
При действиях в задымленных помещениях личный состав должен включаться в изолирующие противогазы.
Запрещается использовать для защиты от дыма фильтрующие противогазы и гипкалитовые патроны.