фл.семафором корабль
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • моравиация
  • новости сайта
  • кают-компания

  •  

     

     

     

     

     

    Особенности тушения пожара
    в котельных и машинных отделениях

     

     

     

    Каковы особенности тушения пожара в котельных и машинных отделениях?


    При пожаре в действующем котельном или машинном отделениях необходимо принять все меры к поддержанию технических средств в действии и их остановку производить только в случае непосредственного воздействия огня.

    При малой площади пожара для тушения следует в первую очередь использовать ручные и стационарные огнетушители. При расширении площади пожара необходимо попытаться ограничить распространение огня с помощью пожарных стволов, а также включить орошение сходов и вахт и создать распыленными струями водяную завесу.

    При пожаре под котлом или в районе котла надо перекрыть подачу топлива к котлу, остановить топливный насос, сразу включить нижнее водораспыление и пустить водоотливной насос. Если эта мера окажется недостаточной, то следует включить систему паротушения, предварительно удалив личный состав из горящего помещения.

    Для тушения пожара на поверхности отдельных механизмов (дизелей, компрессоров, топливных насосов и т.п.) необходимо вывести их из действия и использовать распыленную воду или пенные струи, которые надо подавать на верхнюю часть горящего механизма. Для тушения пожара в газоходах газотурбинных двигателей необходимо использовать специальную стационарную систему ОХТ.

    При распространении огня в сторону топливных цистерн и баллонов с сжатым воздухом следует орошать их поверхности распыленной водой, топливные цистерны заполнить паром или водой и из баллонов стравить воздух.

    При пожаре на верхних площадках рекомендуется в нижней части создать подпор воздуха и вести наступление на очаг пожара снизу с помощью компактных водяных струй.

    При быстром развитии пожара и неэффективности используемых средств пожаротушения надо вывести из действия все технические средства (из отделения, из постов дистанционного управления или с верхней палубы), личному составу покинуть помещение, отсек загерметизировать и включить систему ОХТ. Палубы и переборки следует охлаждать водяными струями.

    Если невозможно загерметизировать отсек или система ОХТ разрушена, то используют воздушно-механическую пену средней или высокой кратности. Подавать пену можно через двери и люки или дополнительно сделанные вырезы в кожухах дымовых труб, надстройках и т.п.

    Для тушения пожара в частично затопленном отсеке необходимо включать верхний ярус водораспыления при одновременном охлаждении палубы над горящим помещением.


     

    Как тушат горящие керосин и двухкомпонентное жидкое топливо?


    Пожар пролитого в хранилище керосина следует тушить пеной из воздушно-пенных стволов. Для тушения пролитого керосина на верхней палубе могут применяться водяные струи для сбитая пламени и смыва топлива за борт. При горении керосина в хранилище используется система ОХТ.

    Пожар двухкомпонентного жидкого топлива надо тушить только большими количествами воды.



     

     



    Морской интернет-клуб Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru