фл.семафором корабль
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • моравиация
  • новости сайта
  • кают-компания

  •  

     

     

    Как нормируется остойчивость корабля?

     

     

     

     

    В качестве основной нормы для оценки остойчивости неповрежденного корабля принимается предельная балльность шквального ветра, ниже которой опрокидывание корабля от совместного воздействия ветра и волн невероятно. При этом считается, что корабль идет лагом к ветру и имеет наибольшее наклонение навстречу шквала. Современные корабли при нормальном водоизмещении и качке с амплитудой 25 град. выдерживают воздействие шквального ветра силой 10-12 баллов (38-50 м/с).

    Дополнительными критериями, характеризующими оптимальные значения остойчивости, являются отсутствие валкости корабля, плавность и относительно малые амплитуды качки.

    Валкость корабля, т.е. его способность к большим кренам при воздействии малых внешних кренящих моментов, предупреждается нормированием нижнего предела поперечной метацентрической высоты и угла крена на циркуляции. Корабль по валкости удовлетворяет требованиям, если наименьшая начальная метацентрическая высота лежит в пределах 0,7-1,5 м (в зависимости от водоизмещения корабля), если при воздействии продолжительного шквала палуба не входит в воду и если крен на циркуляции не превышает 10-12 град. Для легких кораблей начальная метацентрическая высота должна быть

    Начальная метацентрическая высота. Формула

    где Т - средняя осадка корабля при нормальном водоизмещении;

    В - ширина корабля.

    Плавность, т.е. умеренные скорости качки и относительно малые ее амплитуды, достигается нормированием периода свободных колебаний корабля, значение которого должно быть

    Период свободных колебаний корабля. Формула

    Кроме того, для исключения резонанса с волной необходимо также соблюдать условие Условия исключения резонанса с волной. Формулагде Период волн - период волн, при которых предусматривается боевое использование корабля.

    Нормированием периода свободных колебаний косвенно устанавливается верхний предел начальной метацентрической высоты.





    Rambler's Top100




     

     

     



    Морской интернет-клуб Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru