фл.семафором корабль
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • моравиация
  • новости сайта
  • кают-компания

  •  

     

     

     

     

    Общая прочность корабля

     

     

     

    Что понимается под общей прочностью корабля и какие требования к ней предъявляются?

     

     

    Под общей прочностью корпуса корабля понимают его способность выдерживать воздействие внешних сил без разрушения и недопустимых деформаций. Общая прочность должна обеспечивать безопасное плавание корабля при заданном по проекту состоянии моря.

    Общая продольная прочность корабля считается достаточной, если сумма всех изгибающих моментов , воздействующих на его корпус, не будет превышать предельно допустимый изгибающий момент Мпр, при котором наиболее удаленные от нейтральной оси продольные связи нагружены до предела текучести. Как известно, на корабль действует несколько изгибающих моментов, обусловленных внешними силами (рис.3.52 ).

    Это Мт.в - изгибающий момент, воздействие которого испытывает корпус корабля на тихой воде Возникает из-за неравномерного распределения сил поддержания q(x) и сил тяжести р(х) по длине корабля.

    Характер изменения перерезывающих сил Nт.в и момента Мт.в показан на рис.3.52. Перерезывающие силы достигают максимума на расстоянии L/4 от штевней, а изгибающий момент - в средней части корабля.

    Это Мв  и Мп  - дополнительные изгибающие моменты, возникающие при нахождении корабля на вершине или подошве волны (рис.3.52) из-за изменения формы погруженного объема и воздействия дополнительных перерезывающих сил Nв  и Nп.

    Кроме того, корабль периодически испытывает воздействие момента Мдин, вызываемого динамическими силами инерции при килевой качке и ударах волн на носовую часть корпуса на ходу. Значение Мдин определяется по эмпирической формуле. Таким образом

    Отношение всегда больше единицы и называется коэффициентом запаса общей продольной прочности по моментам.

    Общая продольная прочность обеспечивается продольным набором, бортами, днищем, палубами и продольными переборками.


    Rambler's Top100




     

     

     



    Морской интернет-клуб Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru