Силы и изгибающие моменты,
действующие на корпус корабля
Рис.3.52. Силы и изгибающие моменты, действующие
на плавающий корабль
Из архива Нептуна для любознательных
При разборке и сборке двигателя «Москвы» вызывает затруднение сборка игольчатых подшипников и коленчатого вала. Применять вязкую смазку (солидол, вазелин и т. п.) для удержания роликов на месте во время сборки нельзя — потом ее не удастся удалить с помощью любого количества бензина. Со временем консистентная смазка еще более загустевает, что приводит к выработке шеек вала и шатунных пальцев.
При сборке своего мотора я применил замороженное в холодильнике сливочное масло (годится и любой пищевой маргарин).
Используя очень вязкое холодное масло, свободно установил ролики в цилиндрических подшипниках и иголки в шатунах. Закончив сборку, налил горячую воду в контрольные отверстия подшипников и шатунов, и масло растворилось. Ту же смазку я применил и при смене игольчатых роликов в подшипнике редуктора.
Б, А. Поляков
(г. Апатиты)