фл.семафором корабль
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • моравиация
  • новости сайта
  • кают-компания




  • Rambler's Top100

     

    Что называется взрыво- и
    пожаробезопасностью корабля?

     

     

     

    Взрыво- и пожаробезопасностью корабля называется его способность препятствовать возникновению взрывов,

    возникновению и развитию пожаров, приводящих к выходу из строя корабля.

     

     

    Из архива Нептуна для любознательных

     

    Рейка для разметки лекальных линий

     

     

     

    Нами изготовлено простое приспособление, за основу которого взята конструкция универсального лекала с гибкой рейкой. Штанга 1 помещается над интересующим нас участком — по хорде. Сквозь прорези в штангу вставляются мерные рейки 4 до соприкосновения их с «обмеряемой» кривой линией или поверхностью. После этого мерные рейки фиксируются в штанге винтами М4 с гайками-барашками 2. После закрепления всех реек приспособление можно снять и с помощью гибкой рейки 3, огибающей концы мерных реек провести снятую кривую.

    Детали имеют следующие размеры. Штанга (дуб) 1650 X 50 X 30; пазы 8 X 15 под мерные рейки сделаны через 150 мм. Мерные рейки (сосна) 14 X 10 имеют длину от 100 до 800. Подкладки под штангой (дуб) 100 X 50 X 10. В качестве гибкой рейки использована текстолитовая линейка длиной около 1500 и сечением 50 X 3.

    При всей простоте это устройство обладает достаточной точностью. С его помощью значительно упрощаются замена криволинейных частей набора при ремонте корпуса и изготовление их при постройке, копирование формы судна-прототипа, построение лекальных кривых на плазе и т. д.

     

    В. Гетманенко, В. Терехов

    (г. Саратов)





     

     

     



    Морской интернет-клуб Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru