фл.семафором корабль
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • моравиация
  • новости сайта
  • кают-компания

  •  

     

     

     

    Креновая и дифферентная системы корабля

     

     

     

     

    Каковы назначение, принципиальное устройство и порядок использования креновой и дифферентной систем?

     

    Креновая и дифферентная системы служат для уменьшения или полного устранения статических аварийных кренов и дифферентов. Ими оборудуются крупные корабли и суда специального назначения. Состоят из креновых и дифферентных отсеков, систем затопления и осушения и воздушных труб.

    Под креновые отсеки выделяют симметричные бортовые отсеки ниже ватерлинии. Крен от затопления всех отсеков одного борта при нормальном водоизмещении должен быть равен примерно 10 град. Креновые отсеки делятся на обиходные и аварийные. Обиходные могут использоваться во всех случаях, аварийные - только для устранения аварийных кренов при фактических повреждениях корабля. В повседневных условиях аварийные отсеки используются под кладовые и т.п. Дифферентные отсеки располагаются в оконечностях корабля ниже ватерлинии.

    Затопление креновых и дифферентных отсеков производится либо естественным напором забортной воды (рис.3.58), либо насосами - водоструйными эжекторами (рис.3.59). Общее время затопления всех креновых отсеков одного борта не должно быть более 30 мин, время осушения каждого отсека - не более 1 ч. Управление арматурой креновой и дифферентной систем осуществляется дистанционно штоковыми приводами с палуб, лежащих выше ватерлинии.

    Затопление креновых отсеков производится для быстрого спрямления корабля при больших аварийных кренах (более 10 град.) в целях восстановления боеспособности и мореходности корабля и для одержания корабля в случае непрерывного увеличения крена.

    Дифферентные отсеки используются только в крайнем случае, когда требуется обеспечить действие оружия и не допустить входа открытой палубы в воду и оголения винтов.

     




     

     

     



    Морской интернет-клуб Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru