фл.семафором корабль
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • моравиация
  • новости сайта
  • кают-компания

  •  

     

     

     

     

    Опыт кренования корабля
    с применением твердого балласта

     

     

     

     

    В чем сущность опыта кренования с применением твердого балласта?

     

    Опыт кренования - наиболее точный способ определения нагрузки и остойчивости корабля на плаву. Производится заводом после среднего ремонта и модернизации. Для его проведения надо иметь: водоизмещение, близкое к стандартному, цистерны запрессованными, крен не более 0,5°. Кренование выполняется при отсутствии волнения и при ветре не выше 2 баллов. Корабль устанавливается на швартовах со слабиной.

    Общий вес крен-балласта (из балластин массой 30-50 кг) составляет 0,5-1,0% от водоизмещения, что достаточно для накренения корабля на 3-4 град. Крен-балласт разделяется на шесть одинаковых групп, размещаемых на открытой палубе побортно (рис.3.61).

    Последовательным переносом групп с борта на борт создают кренящие моменты mi. Приращение крена δθi после переноса i группы вычисляется по показаниям каждого из трех весков (или инклинографов), распределенных равномерно по длине корабля.

    Длина весков λ, должна быть не менее 4 м. Для быстрого затухания колебаний грузик веска помещают в бачок с маслом (рис.3.62).

    Из рис.3.62 видно, что

    Формулы для расчета опыта кренования

    Приращение углов крена для каждого веска после переноса группы крен-балласта рассчитывается по формуле

    Формулы для расчета опыта кренования

    Среднее приращение крена по трем вескам будет

    Формулы для расчета опыта кренования

    Перенос групп балластин повторяется несколько раз.

    Среднеквадратичное значение начальной метацентрической высоты определяется по формуле

    Формулы для расчета опыта кренования

    где γ - удельный вес забортной воды, кН/куб.м (тс/куб.м);

    V - объемное водоизмещение, куб.м, определяемое по кривым элементов теоретического чертежа или по масштабу Бонжана.

    Суммарная относительная ошибка в определении h - до Формулы для расчета опыта кренования5%.

    Аппликата ЦТ корабля zg вычисляется по формуле

    Формулы для расчета опыта кренования

    где Формулы для расчета опыта кренования- определяется по кривым элементов теоретического чертежа.

     

    Результаты опыта кренования заносятся в тактический формуляр корабля.


     

     




    Rambler's Top100




     

     

     



    Морской интернет-клуб Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru