фл.семафором корабль
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • моравиация
  • новости сайта
  • кают-компания

  •  

     

     

     

     

     

    Упрощенный способ кренования корабля

     

     

     

     

    В чем сущность упрощенного способа кренования?

     

    Упрощенное кренование проводится раз в два года во время эксплуатации корабля. Кренящий момент создается переходом с борта на борт специальной выделенной команды, а крен измеряется по инклинографу или с помощью системы гидростабилизации.

    Условия для упрощенного кренования: отсутствие волнения, ветер не более 3 баллов, крен не более 1 град. и минимальный дифферент, грузы должны быть закреплены, цистерны запрессованы.

    Масса кренующей команды должна составлять 0,2-0,3% от водоизмещения. Передвижения личного состава, не участвующего в опыте, по кораблю не должно быть. До кренования надо составить эскиз размещения кренующей команды (с указанием плеча перехода суммарной массы и количества людей в каждой группе), проинструктировать личный состав, провести тренировки.

    Число переходов с борта на борт - 4-6 раз. Очередной переход делается после того, как станут достаточно малыми качания корабля вызванные предыдущим переходом команды. Установить этот момент можно по записи на ленте инклинографа.

    Крен на инклинограмме снимают так: через средние точки первых больших зигзагов (рис.3.63) проводят прямые а-а, параллельные осевой линии. Если после окончания перехода людей крен продолжает возрастать, то это свидетельствует о перетекании жидких грузов.

    Начальная поперечная высота (м)

    Сущность упрощенного способа кренования. Формула

    где pi - сила тяжести кренующей команды, кН (тс);

    li - плечо перехода группы, м;

    V - водоизмещение, куб.м, определяемое по кривым элементам теоретического чертежа или по масштабу Бонжана;

    γ - удельный вес забортной воды, кН/куб.м (тс/куб.м);

    θ - среднеарифметическое значение крена при четырех (или шести) переходах кренующей команды с борта на борт, град.

    В формулу для h подставляют θ, измеренный по прямой а-а или б-б.

    Угловые перемещения в системе гидростабилизации снимают по шкале бортовой качки в тысячных дистанции (1 град.=16,7 т.д.).

     

    Результаты упрощенного кренования заносятся только в журнал осмотра корпуса.


    Rambler's Top100




     

     

     



    Морской интернет-клуб Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru