Классификация пробоин
в корпусе корабля
Как классифицируют пробоины в корпусе корабля?
Пробоины в корпусе классифицируют по различным признакам.
С учетом расположения относительно ватерлинии различают:
• подводные пробоины;
• надводные пробоины вблизи ватерлинии;
• надводные пробоины значительно выше ватерлинии.
С точки зрения влияния на непотопляемость пробоины можно разделить на три группы:
• большие пробоины в подводной части корабля, ведущие к быстрому (в течение нескольких секунд или минут) затоплению отсеков;
• мелкие нарушения непроницаемости, через которые в результате фильтрации происходит медленное распространение воды по отсекам корабля (сюда же относятся повреждения корабельных гидравлических систем, например системы водяного пожаротушения, ведущие к медленному затоплению неповрежденных отсеков);
• нарушения непроницаемости корпуса корабля (в том числе палуб и переборок) в надводной части.
Пробоины классифицируют также в зависимости от их размеров:
• малые пробоины, включая иллюминаторы и шпигаты, площадью до 0,05 кв.м (до диаметра 0,25 м);
• средние пробоины, а также кингстонные решетки и другие отверстия площадью до 0,2 кв.м (до диаметра 0,5 м);
• большие пробоины, лазы, двери, горловины и другие отверстия площадью до 2 кв.м (до диаметра 1,6 м);
• очень большие пробоины, имеющие площадь более 2 кв.м.