фл.семафором слава флоту
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • моравиация
  • мороружие
  • словарик
  • кают-компания



  •  

     

    Через четырнадцать морей и три океана
    на ТАКР «Минск"

    Игорь Струков,
    полковник в запасе

    30-летию дальнего похода
    посвящается




    Подготовка к походу





         Закончились торжества и начались трудовые будни. Практически с этого дня личный состав корабля начали готовиться к первому длительному межфлотскому переходу на базу постоянного базирования на ТОФ.
         Работ предстояло выполнить еще много:
    - Членам госкомиссии предстояло завершить испытания по отдельным программам, подготовить перечень замечаний и согласовать их со всеми контрагентами и руководством завода.
    - Совместно с военными представителями проконтролировать, чтобы все замечания государственной комиссией были выполнены а результаты были приняты командирами боевых частей и личным составом корабля по своим заведованиям.
    - Строителям и рабочим завода выполнить все работы по устранению замечаний отмеченных в актах государственной комиссии.
    - Представителями Главного конструктора сотрудникам НПКБ внести исправлению в конструкторскую документацию корабля, а также внести изменения в Тактический формуляр корабля.
    - Командирам боевых частей необходимо было отработать всю необходимую документацию и особое внимание уделить взаимодействию с корабельной авиацией.
     

         Некоторый опыт в этом вопросе уже был. Крейсер «Киев» уже несколько лет отрабатывал эти вопросы, было собрано много материалов по результатам боевой службы и взаимодействию корабля и КА, что существенно облегчало личному составу корабля и авиационной группы решать поставленные задачи.
         Но сложные условия длительного перехода в жарких климатических зонах требовали тщательной подготовки и детальной отработки всех вопросов по организации полетов с кораблей в составе тактических групп. Командиру корабля и командирам боевых частей предстояло проверить слаженность экипажа и работоспособность всех технических средств корабля, а также отработать новые тактические задачи совместно с корабельной авиацией.
     

         Первым командиром ТАКР «МИНСК» в 1975 году был назначен капитан 1 ранга Гокинаев Виктор Александрович. К этому времени он имел за плечами 17 лет службы на флоте. Окончив в 1958 году ВВМУ им. М.В.Фрунзе по минно-торпедному факультету В.Гокинаев направляется на Северный флот, командует боевой частью противолодочного корабля, а в 1967 году назначается командиром СКР проекта 50. После завершения учебы в Военно-морской академии принимает должность старшего помощника командира крейсера «Мурманск», а вскоре назначается командиром крейсера.
         НИИ МО, занимающиеся этой тематикой, предложили командованию ВМФ целый ряд вопросов, которые необходимо проанализировать за период перехода. А вопросов было множество. Это, прежде всего управление полетами и средствами при решении совместных задач кораблями и корабельной авиацией; эксплуатация и обслуживание авиационно-технических средств корабля, подготовка, надежность и обслуживание корабельных летательных аппаратов (ЛАК) рациональное использование и возможности средств связи, вопросы электромагнитной совместимости РЭС корабля и ЛАК, организация полетов и управление действиями ЛАК при использовании РЭС корабля совместно с соединениями кораблей, метеорологическое обеспечение, а также вопросы связанные с жизнеобеспечением корабля.
         Все вопросы связанные с базированием и эксплуатации ЛАК в условиях корабля, организацией управления авиацией в составе корабельного соединения с использованием автоматизированных систем управления были возложены на нашу часть.

         Необходимо было проанализировать всю деятельность корабельного соединения в период перехода и выработать предложения и рекомендации по эффективному боевому использованию всех технических средств корабля и корабельного соединения.
         Подготовка к решению этой задачи началась задолго до начала перехода. Надо было изучить все технические средства корабля и особенности базирования и эксплуатации на нем ЛАК, составить планы работ, согласовать их со всеми заинтересованными штабами и утвердить в ГШ ВМФ.
         Большую роль во всех организационных вопросах сыграл генерал-майор авиации В. И Минаков. Это он подготовил доклад Главкому и начальнику Главного штаба о необходимости проведения таких работ в условиях несения боевой службы кораблем при непосредственном соприкосновении с вероятным противником. Затем подготовил и доложил перечень вопросов которые будут решены в период перехода кораблей, и в чем будет оказана помощь командованию корабля и походному штабу соединения.
     

         Решать указанные вопросы от нашей части поручалось нам : полковнику Мельникову Ю.П, подполковнику Струкову ИИ и майору Гусеву П Д. Каждый из нас имел подробный план работ, в котором отражалась вся тематика рассматриваемых вопросов.
         По приходу на ТОФ, группа должна была составить отчет в котором отражалась вся боевая возможность корабля и ЛАК, предложения, выводы и рекомендации о повышении эффективности сложной системы надводный корабль - летательный аппарат.
         И вот все хлопоты позади. Необходимые нам для работы материалы заранее отправлены на корабль, уложены чемоданы. Вещей оказалось немало, ведь мы уезжали в феврале, а возвращение планировалось в июле.

     



    В начало повести
    Продолжение следует...



     

     

     









    Рейтинг@Mail.ru