фл.семафором практика
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • моравиация
  • мороружие
  • новости сайта
  • кают-компания





  •  

     

    Аварийное

    снаряжение катеров и лодок

     

     

     

    Даже значительные повреждения корпуса могут быть исправлены на месте, если под рукой есть необходимые материалы, но на пустынном берегу их не найдешь.

    Что же брать с собой на случай аварии?

     

    Аварийное снаряжение («аптечка») должно состоять из следующего:

     

    1) кусок брезента, парусины или другой плотной суровой ткани размером 1X2 м (вес 0,5—0,7 кг); пригодится также в качестве подстилки, укрытия от дождя, для упаковки вещей или продуктов, паруса и т. п.;

    2) густотертая краска (вес 1,0—1,5 кг); для деревянных корпусов — охра, дюралевых — цинковые белила, стальных — железный сурик;

    3) несколько метров жести или алюминия толщиной не более 0,5 мм, шириной 30 — 40 мм в полосках любой длины (вес 0,5 кг);

    4) гвозди длиной 20 — 25 мм (вес 0,1 кг);

    5) шурупы с полукруглой головкой длиной 20 — 25 мм (0,1 кг) и длиной 40 — 50 мм (0,1 кг), латунные или оцинкованные;

    6) винты самонарезывающие длиной 12—16 мм (0,3 кг) для дюралевых и стальных корпусов; напомним, что для установки таких винтов достаточно проделать отверстие диаметром, равным телу винта без нарезки;

    7) тавот (технический вазелин) — 1 кг;

    8) масло минеральное (любое) отработанное — 1 кг;

    9) проволока мягкая (стальная, отожженная) диметром 1 — 1,15 мм, длиной 30 — 40 м (не более 0,5 кг).

     

    Общий вес аварийного снаряжения не должен превышать 5 кг.

    Пробоину в деревянном корпусе заделывают (даже в воде) пластырем, который накладывают так: кусок брезента или другой прочной ткани пропитывают минеральным маслом, тавотом или прокрашивают густотертой краской. Накладывают сухой стороной на поврежденное место и временно крепят гвоздями, а затем закрепляют полосками жести или алюминия на гвоздях или шурупах. Доски обшивки при необходимости укрепляют дополнительно длинными шурупами (40 — 50 мм).

    На дюралевом или стальном корпусе пластырь временно укрепляют проволокой, пропуская ее через корпус в 2 — 4 шлага, и прихватывают (лучше к набору) самонарезающими винтами через планки (можно и обычными винтами с гайками). Отверстия сверлят не все сразу, а по одному, натягивая при этом брезент.

    Пластырь крепят сначала по нижней горизонтали, затем по верху, носовую сторону и — хорошо натянув брезент — кормовую.

    Пластырь можно ставить также и с внутренней стороны (в зависимости от характера повреждения). В этом случае его подкрепляют от выпучивания внутрь рейками, прибитыми к шпангоутам; просвет между рейками и пластырем заполняют кусками фанеры или досок.

    Мелкие повреждения — водотечность пазов клепаных или конопаченых корпусов, мелкие трещины и разрывы металлической обшивки — устраняют, заполняя их густотертой краской.

     

    Б. П. Фаворов


    Rambler's Top100






    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru