фл.семафором практика
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • моравиация
  • новости сайта
  • кают-компания





  • Судовые якорные цепи






    Судовые цепи по способу изготовления делятся на:
    а) цепи кузнечно-горновой сварки;
    б) литые;
    в) электросварные;
    г) штампованные.

    Литые якорные цепи имеют более высокие качества, чем цепи, изготовляемые путем кузнечно-горновой сварки или другими способами.

    Соединение смычек якорной цепи   На рисунке слева: соединение смычек якорной цепи.

     


    Якорные цепи делаются с контрафорсами и без них. Применение контрафорсов увеличивает крепость звеньев на 20%. Контрафорсы изготовляются отливкой из стали и из серого или ковкого чугуна или штамповкой из стали.
    Согласно Правилам Регистра СССР длина каждой смычки якорной цепи должна быть не менее 25 и не более 27,5 м.
    В странах, где приняты английские меры единиц, длина смычки цепи принимается равной 27,43 м, что составляет 15 морских сажен. Каждая смычка якорной цепи состоит из нечетного числа звеньев, имея по одному концевому и одному усиленному звену на каждом конце (смотрите рисунки).

    Смычки в зависимости от их нахождения в общей цепи разделяются на:
    а) якорные — первая смычка от якоря;
    б) коренные — крепящиеся к жвака-галсовой смычке;
    в) жвака-галсовые, крепящиеся к обуху в цепном ящике;
    г) промежуточные.

    Соединение якорной цепи с якорем    На рисунке слева: соединение якорной цепи с якорем.

     


    Жвака-галсовые смычки применяются только в цепях кузнечно-горновой сварки и электросварных при отсутствии в цепном ящике устройства для отдачи цепи.


    При комплектации смычек цепи определенного калибра все комплектуемые детали должны быть равнопрочны, т. е. должны быть рассчитаны соответственно на одинаковые разрывные нагрузки.
    В сварные и литые цепи могут быть включены отдельные детали и узлы повышенной прочности.
    В якорную и коренную смычки включаются вертлюги.
    Якорная скоба должна соединяться спинкой с концевым звеном, а штырь скобы должен быть заведен за скобу якоря.


    Звенья цепей без контрафорсов нормальное, увеличенное и концевое    На рисунке слева: звенья цепей без контрафорсов:

       а) нормальное, б) увеличенное, в) концевое.

     

     


    Цепи с удлиненными звеньями без контрафорсов, употребляемые для якорей маломерных судов, согласно Правилам Регистра СССР, должны иметь размеры звена:

        L = 5,5 d   и   B = 3,5 d


    где L и В — наружные размеры соответственно по длине и ширине;
    d — диаметр звена.


    Звенья цепи на своей поверхности не должны иметь трещин, надрывов, признаков недоброкачественной сварки и других пороков.
    Каждая смычка якорной цепи на обоих концах должна иметь клеймо Регистра СССР.
    Клеймо  Регистра на смычке якорной цепи
        На рисунке слева: клеймо Регистра на смычке якорной цепи.

     

    При длинных цепях (без отдельных смычек) клеймо Регистра СССР ставится на промежуточных звеньях, через 8 — 9 м.


    Смычки якорной цепи соединяются между собою скобами.
    Соединительная якорная скоба
       На рисунке слева: соединительная якорная скоба.

    Правилами Регистра СССР допускается также соединение смычек при помощи скобы Кентера  (она на рисунке внизу слева) или иной, одобренной Регистром конструкции.


    Разрывная крепость якорной цепи с контрафорсами примерно в 5 раз больше, чем стального троса. Разрывная крепость якорной короткозвенной цепи без контрафорсов примерно в 4 раза больше, чем у стального троса одного и того же диаметра.


    Скоба Кентера


    Вес погонного метра якорных цепей определяется по формуле
                        Q = kd2                                                                 (12)
    где Q — вес погонного метра цепи, кг;
          d — диаметр круглого железа звена цепи, см,
          k — коэффициент, равный для цепей;
                                     с контрафорсами 2,3,
                                     без контрафорсов 2,2,
                                     длиннозвенных 2,0.

    Разрывная крепость для якорных цепей с контрафорсами определяется по формуле
                         R = kd2                                                                   (13)
    где R — разрывная крепость, т;
          d — диаметр круглого железа звена цепи, см;
          k — коэффициент, равный для цепей:
                                     с контрафорсами (при d = 17 – 37 мм) 4,2;
                                     с контрафорсами (при d = 37 — 62 мм) 4,0;
                                     без контрафорсов 3,8.

    Rambler's Top100






    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru