фл.семафором практика
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • моравиация
  • мороружие
  • новости сайта
  • кают-компания



  •  

     

    Приспособления

    для швартовки лодки или катера

     

    Несколько дней назад мы в этом разделе разместили статью "Как и где швартоваться". Сегодня мы расскажем, как сделать самодельные приспособления для швартовки.

    Во многих местах лодочные стоянки не оборудованы бонами или мостками для швартовки. В таких случаях лодки приходится ставить на некотором удалении от берега. Швартоваться можно за сваю. Однако бывает так, что, привязав конец за сваю, вы найдете свою лодку висяшей на конце — так как спала вода, или, наоборот, из-за подъема уровня придется мочить рукава, чтобы развязать узел, оказавшийся под водой. При изменении направления ветра и течения лодка трется бортом о сваю, швартовный конец обматывается вокруг нее.

    Плавучий кранец, надетый на сваю, позволяет избежать всех этих неприятностей. Собрать его можно из двухдюймовых досок в виде квадратной рамы со стороной около 0,5 м. Углы нужно закруглить, а наружную кромку обить брезентом или старым пожарным шлангом, наполнив его обрывками старых растительных тросов. В середину одной из сторон кранца ставится сквозной обух с рымом для швартова. Разумеется, такое устройство хорошо на охраняемой стоянке. В противном случае придется сделать так, чтобы снять кранец через верх сваи было нельзя.

    При большой глубине воды в месте стоянки лодки, как правило, держат на якоре. Простой постоянный, или, как его называют, мертвый, якорь можно сделать из бетона. Из обрезков досок собирают ящик без дна, устанавливают его на ровном месте, закрепляют в нем скобу из прутка диаметром 12 — 16 мм для якорной цепи (или троса) и заполняют цементным раствором с обрезками металлолома, щебнем и т. п.

    Для такой лодки, как «Прогресс», достаточно мертвого якоря весом 20 — 30 кг, для шестиметрового катера с каютой — 50 кг.
    Якорную цепь (бридель) можно сделать из 4 — 6 мм проволоки или применить стальной трос, лучше жесткий, свитый из более толстых проволок. Длина бриделя должна быть в 2 — 3 раза больше глубины в месте стоянки — в зависимости от местных условий и типа судна.  Чем большей парусностью обладает судно и чем сильнее ветер и волна, тем длиннее нужно предусматривать бридель. Верхний конец бриделя пропускают через пенопластовый, деревянный или полый металлический буек, поддерживающий бридель на плаву. Буек окрашивают в два цвета — оранжевый (красный) и белый, хорошо заметные издали. Если катер оборудован фарой, рекомендуется закрепить на буйке несколько велосипедных отражателей красного или желтого цвета, которые облегчают поиск буйка в темноте.

     

    Мертвый якорь для швартовки

     

     

    Мертвый якорь: а — заливка
    якоря цементным раствором;
    б — заделка рыма; в — бридель
    из проволоки; г — буй с отра-
    жателями.

    Кранец для швартовки

    Кранец для швартовки.











    Рейтинг@Mail.ru