Таблица 9
Характеристика стальных тросов, используемых на морских судах
Наименование тросов | по пределу прочности проволоки при растяжении кг/кв.см по ГОСТ | по марке проволоки | по виду поверхности проволоки | по количеству прядей (круглых) | по направлению свивки прядей в тросе | по виду свивки троса | по числу сердечников |
штаги и труббакштаги | 110, 120, 130, 140 и 150 | I и II | оцинкованная | 6 | правой | крестовой | - |
стоячий такелаж | 130, 140, 150, 160, 170 и 180 | I и II | то же | 6 и 8 | правой и левой | то же | один |
швартовые и якорные | 130, 140, 150 и 180 | I | то же | 6 | то же | то же | несколько сердечников |
бегучий такелаж | 130, 140 и 160 | I | то же | 6 | то же | то же | |
лифтовые и крановые | 130, 140, 150, 160, 170, 180, 190 и 200 | B и I (В – высшая) |
оцинкованная и светлая | 6, 8 и 18 | то же | крестовой и односторонней | один |
такелажные | 70 | I и II | оцинкованная | 1 | - | - | - |
Таблица 10
Коэффициент прочности для стальных тросов
Наименование троса |
k |
Примечание |
Стальной гибкий, кроме тросов 150, 180 и 205 мм окружностью Стальной гибкий, окружностью 150, 180 и 205 мм Стальной полужесткий, окружностью 175 и 205 мм. |
4,0
3.3
5,5 |
Рабочая нагрузка стальных тросов обычно принимается равной 0,16 до 0,10, а для подъемных машин от разрывной крепости 0,05
|
Стальной жесткий |
4.8 |
Таблица 11
Сравнение тросов на одинаковую разрывную крепость по размерам
Разрывная крепость, Г |
Стальные ГОСТ 3083-55 |
Манильские ГОСТ 1088—41 | Сизальскпе ГОСТ 1088—41 | ||||
диам., мм | диам., мм | окружн.. мм | диам., мм | окружн., мм | |||
2,1-2.9 | 7,4 | 20.7 | 65 | 23.9 | 75 | ||
2,7-3,6 | 8,4 | 23.9 | 75 | 28.7 | 90 | ||
3,3—4,5 | 9,3 | 28,7 | 90 | 31,8 | 100 | ||
4,1—6,5 | 11,5 | 31,8 | 100 | 36,6 | 115 | ||
5,6-8,9 | 13,5 | 36,6 | 115 | 39.9 | 125 | ||
7.3-11,6 | 15,0 | 39.9 | 125 | 47,8 | 150 | ||
9,3-14.7 | 17,0 1 | 47,8 | 150 | 55,7 | 175 | ||
11,5-18.2 | 19.0 | 55,7 | 175 | 63,7 | 200 | ||
13,9-22,0 | 20,5 | 63.7 | 200 | 71,7 | 225 | ||
16,5-26,2 | 22,5 | 71,7 | 225 | 79,6 | 250 | ||
19,4-30,8 | 24,5 | 79,6 | 250 | 87.6 | 275 | ||
22,6-35.7 | 26,0 | 87,6 | 275 | 95,5 | 300 | ||
25,8—40.9 | 28,0 | 95.5 | 300 | 103.5 | 325 | ||
29,4—46,7 | 30,0 | 103,5 | 325 | 111,5 | 350 | ||
33.3-52.7 | 32,0 | 111,5 | 350 | — | — | ||
37,2-59,0 | 33,5 | — | .— | - | — | ||
46,1—73,0 | 37.5 | — | — | — | — | ||
55.8-87,9 | 41,0 | - | - | - |
|
Таблица 12
Тросы стоячего такелажа |
Обыкновенные гибкие тросы |
Особо гибкие тросы бегучего такелажа |
|||
штаги, ванты, топванты, стеньштаги, брамштаги, леера, канатные стопоры, неподвижные шкентели и другой не подвергающийся изгибу такелаж | швартовы, буксиры перлини, топенанты. леера, шкентели и прочие снасти бегучего такелажа | трос для подъемных механизмов, подъемные гордени, топенанты, брасы, леера, стропы и другие снасти ответственного назначения | |||
окруж., мм |
разрывная крепость, кг
|
окруж., мм
|
разрывная крепость троса в 144 проволоки, кг | окру
ж., мм
|
разрывная крепость троса в 222 проволоки, кг |
— | — | 20 | 1410 | — | - |
25 | 3000 | 25 | 2760 | — | — |
32 | 4400 | 32 | 4400 | 32 | 4600 |
38 | 6200 | 38 | 5600 | 38 | 6800 |
44 | 8200 | 44 | 8 100 | 44 | 9100 |
51 | 11 800 | 51 | 10100 | 51 | 11900 |
57 | 14600 | 57 | 12400 | 57 | 14700 |
63 | 17800 | 63 | 15300 | 63 | 18500 |
70 | 21000 | 70 | 19700 | 70 | 22300 |
76 | 24800 | 76 | 23300 | 76 | 26600 |
83 | 28 500 | 83 | 279000 | 83 | 31200 |
89 | 35000 | 89 | 30100 | 89 | 36100 |
95 | 40400 | 95 | 34700 | 95 | 41 600 |
102 | 42 200 | 102 | 40500 | 102 | 48900 |
108 | 49 300 | 108 | 46600 | 108 | 53300 |
114 | 58 200 | 114 | 51 800 | 114 | 60000 |
— | — | 121 | 58500 | 121 | 66600 |
127 | 70600 | 127 | 66000 | 127 | 74300 |
— | — | 133 | 72500 | 133 | 81 000 |
140 | 84100 | 140 | 78600 | 140 | 89400 |
— | — | 146 | 87300 | 146 | 101 000 |
— | — | 152 | 93000 | 152 | 109000 |
— | — | 159 | 103000 | 159 | 115800 |
— | — | 165 | 112900 | 163 | 121 000 |
— | — | 178 | 133300 | - | - |
- | — | 190 | 145900 | — | — |
Остальные таблицы по стальным тросам приведены по ссылке слева.