фл.семафором якорь
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • моравиация
  • словарик
  • мороружие
  • кают-компания


  •  

     

     

    SOS
    звучал здесь


    2009-2012 годы



    SOS за 2007 год!

    SOS за 2006 год!

    SOS за 2005 год!



    07 июля 2012 года. Команда камбоджийского теплохода «Стар», тонущего в Японском море, эвакуирована. Об этом сообщает РИА Новости.

    Как рассказал представитель Владивостокского морского спасательного координационного центра, к терпящему бедствие теплоходу подошел спасательный буксир «Лазурит», команда которого занимается откачкой воды из машинного отделения «Стара». В настоящий момент на буксир также переносятся грузы с теплохода.

    По завершении откачки воды из машинного отделения «Стар» будет отбуксирован в порт Владивостока или Находки.

    Теплоход «Стар», на борту которого были 16 человек, подал сигнал бедствия утром 7 июля, находясь примерно в 170 километрах к югу от Владивостока. Восемь членов экипажа были сразу эвакуированы на борт оказавшегося рядом теплохода «Василий Головин», а оставшиеся моряки до прибытия «Лазурита» поддерживали судно на плаву самостоятельно.

    По предварительным данным, причиной аварии судна стала лопнувшая труба кингстона.

    Как уточняет ИТАР-ТАСС, теплоход перевозил около пяти тысяч тонн цемента и 600 тонн генеральных грузов в контейнерах.





    МОСКВА, 27 июн - РИА Новости. Австралийским спасателям удалось спасти более 120 нелегальных мигрантов с судна, потерпевшего кораблекрушение в среду в территориальных водах Австралии.

    Шедшее в Австралию судно, на борту которого находилось около 150 нелегальных мигрантов, в среду затонуло примерно в 200 километрах от австралийского острова Рождества. На помощь потерпевшим кораблекрушение были направлены два корабля ВМС Австралии и патрульный самолет P-3 Orion.

    По словам премьер-министра Австралии Гиллард, на борту судна находилось не менее 123 и не более 133 человек.

    "На данный момент, насколько я знаю, 123 человека были спасены", - сказала австралийский премьер.

    Представители Морского управления по чрезвычайным ситуациям Австралии (AMSA) сообщают о том, что поиски выживших в районе кораблекрушения всё ещё продолжаются.

    На прошлой неделе у острова Рождества перевернулось судно с примерно 200 нелегальными мигрантами из Шри-Ланки, 110 человек удалось спасти, судьба остальных до сих пор не известна.

    Остров Рождества, возле которого произошли обе трагедии, расположен в 500 километрах к югу от Индонезии и более чем на 2 тысячи километров удалён от материковой Австралии.

    Индонезия часто становится транзитным пунктом для направляющихся в Австралию беженцев из многих стран Юго-Восточной Азии. Судна с мигрантами часто терпят бедствие у берегов Индонезии из-за их перегруженности и отсутствия профессиональных лоцманов. В конце декабря 2011 года недалеко от побережья индонезийского острова Ява затонуло судно с нелегальными мигрантами на борту. В результате кораблекрушения погибли около 200 человек.




    ВЛАДИВОСТОК, 27 мая. /Корр.ИТАР-ТАСС Леонид Виноградов/. В Беринговом море после столкновения с льдиной в субботу затонул крупный сахалинский траулер «Капитан Болсуновский».

    Его экипаж, состоящий из 91 человека, спасен другим промысловым судном «Дерсу Узала», который в воскресенье снялся из района происшествия и идет в порт Корсаков, сообщила сегодня сахалинская служба наблюдения за флотом рыбаков.

    Инцидент произошел накануне во второй половине дня в 40 милях от побережья Камчатки.

    После столкновения с льдиной траулер держался на поверхности моря 40-45 минут, за это время весь экипаж «Капитана Болсуновского» сумел принять на свой борт траулер «Дерсу Узала».

    Оба судна приписаны к порту Холмск, принадлежат рыбопромысловой компании «Сахалинлизингфлот».

    По информации камчатских спасателей, в настоящее время от полуострова отрывается ледовый припай, крупные льдины уходят в открытое море — с одной из них и столкнулся траулер «Капитан Болсуновский».


    В Индии затонул паром на Брахмапутре

    Понедельник, 30 апреля 2012 г., 16:56 GMT 20:56 MCK

    На борту парома, затонувшего в понедельник на реке Брахмапутра в Индии, находилось порядка 350 человек, а не 200-250, как сообщалось ранее некоторыми информагентствами.

    Найдены тела уже 35 погибших, еще 165 числятся пропавшими без вести. Оставшиеся пассажиры - около 150 человек - были спасены или сумели вплавь добраться до берега.

    Судно потерпело крушение посреди реки в результате шторма - по словам полицейских, оно просто развалилось на две части.

    Спастись удалось в основном тем, кто находился на верхней палубе.



    Итальянский лайнер Costa Allegra дрейфует в Индийском океане с неработающими моторами и без электричества

    РИМ, 27 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Вера Щербакова/. Итальянский круизный лайнер «Коста Аллегра» дрейфует в Индийском океане с неработающими моторами в 200 милях от Сейшельских островов.

    Отказ моторов связан с пожаром, который возник сегодня утром в машинном отделении, но был сразу локализован и потушен, сообщает компания «Коста крочере», владеющая судном.

    В компании также подтвердили, что капитан дал «из-за предосторожности» сигнал «СОС», и к лайнеру уже направились находящиеся в зоне торговые судна и катера спасателей. На судне отключилось электричество, работу приборов обеспечивают аварийные генераторы. Место нахождения судна уже точно установлено, сейчас на море в этом районе небольшой шторм.

    На борту находятся 1049 человек, из них 627 пассажиров разных национальностей /212 итальянцев/ и 413 членов экипажа. Никто из них во время пожара не пострадал, сообщают в «Коста крочере».

    «Коста Аллегра» вышла 25 февраля из порта Диего-Суарес / Магаласийская республика/ и направлялась в Порт-Виктория, столицу Сейшельских островов, куда должна была прибыть во вторник. 11-палубный лайнер длиной 188 метров, приобретенный «Коста крочере» в 1992 году и полностью перестроенный из грузового корабля, один из самых фешенебельных флота компании.

    В январе у берегов итальянского острова Джильо потерпел крушение другой лайнер «Коста Конкордиа». В результате катастрофы погибли 25 человек.



    Гибель сухогруза Таня Карпинская вблизи Ниигаты, Японское море


    Tuesday, February 07, 2012 - More articles in Происшествия Printable View

    Около 1625 местного времени 7 февраля вблизи Ниигаты, или непосредственно в порту Ниигата, столкнулись российский сухогруз "Таня Карпинская" и сингапурский контейнеровоз "Kota Duta", в результате столкновения российский сухогруз затонул. По данным японских СМИ, весь экипаж 17 человек спасен.
    Cухогруз Таня Карпинская IMO 7504433, дедвейт 2621 тонна, постройки 1975, флаг Россия, оператором по базам данных числится компания EAST WAY LLC Владивосток, владельцем – ЗАО "УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПЕРЕГРУЗОЧНО-ЭКСПЕДИТОРСКАЯ КОМПАНИЯ-7", также Владивосток.
    Контейнеровоз Kota Duta IMO 9483487, дедвейт 8214, постройки 2011, флаг Сингапур, оператор PACIFIC INTERNATIONAL LINES (PIL) Сингапур.

     

    Крушение парома

    У южных берегов Ирана при крушении парома погибли 17 человек. Об этом сообщает официальное иранское агентство «ИРНА». На борту судна находились 20 пассажиров и двое членов экипажа. Пять человек удалось спасти.

    Катастрофа произошла вчера 21.01.2012 в Персидском заливе.

    Паром совершал рейс между островом Ормуз и портом Бандар Аббас. Капитан судна задержан в связи с тем, что проигнорировал запрет на выход в рейс во время шторма.




    Случаи крушения судов в 2009-2012 годах. Справка



    У берегов Албании затонул танкер, трое моряков погибли, 12 спасены

    16.01.2012, Тбилиси 20:30:47 У берегов Албании в Адриатическом море затонул турецкий танкер, погибли три человека. Танкер Edirne с экипажем из 15 человек пошел ко дну вблизи албанского порта Дуррес. По предварительной информации, причиной крушения судна стал мощный взрыв в грузовом отсеке. Помимо двоих граждан Грузии, погиб и гражданин Азербайджана. Спастись удалось 12 морякам: это четверо граждан Грузии, 3 - Азербайджана, 3 - Турции и 2 - Украины.

    К настоящему времени установлены личности двух грузинских моряков. Как передают грузинские СМИ, тело одного из моряков уже найдено. Фамилии погибших грузинские власти пока не оглашают.
    (РБК)


    При катастрофе лайнера в Средиземном море погибли восемь человек Лента.Ру, 08.00 14.01.2012

    По меньшей мере восемь человек погибли в результате катастрофы круизного лайнера «Коста Конкордия», который сел на мель в Средиземном море неподалеку от берегов Италии. Об этом сообщает агентство Agence France-Presse со ссылкой на информацию местной газеты Messaggero.

    Отмечается, что количество жертв может возрасти, так как после катастрофы некоторые пассажиры прыгали за борт в холодную воду, и их судьба до сих пор остается неизвестной. Между тем, по состоянию на 6:30 по Москве спасательная операция продолжается, на судне, как заявил мэр близлежащего города Гроссето, остаются около 200 человек.

    Лайнер «Коста Конкордия» сел на мель недалеко от берегов острова Джильо в ночь на 14 января. На его борту находились 3200 пассажиров и свыше тысячи членов экипажа. Большинство из них были эвакуированы на спасательных шлюпках и доставлены на остров, власти которого разместили их в помещениях школ, детских садов, гостиниц и церквей.

    Как сообщается, среди находившихся на борту были 1000 итальянцев, 500 немецких и 160 французских граждан. Информации о присутствии на «Коста Конкордия» россиян на данный момент не поступало.


    Пожар на южнокорейском рыболовном судне Jung Woo 2 в районе Антарктиды

    Стали известны имена спасенных с горящего судна 11 января 2012 года:

    Двух российских моряков с рыболовецкого судна, горящего у берегов Антарктиды, вместе с остальными членами экипажа эвакуируют в Южную Корею.
    С горящего южнокорейского рыболовецкого судна Jung Woo 2, вспыхнувшего возле берегов Антарктиды, эвакуированы двое россиян - сотрудники лаборатории промысловой океанологии Атлантического НИИ рыбного хозяйства и океанографии.

    35-летний научный сотрудник Олег Краснобородько и 53-летний инженер Андрей Сафронов не пострадали в пожаре на судне. По словам сотрудников посольства России в Новой Зеландии, оба мужчины целы и не получили никаких травм. Всего с горящего судна было эвакуировано 37 человек. Трое до сих пор считаются пропавшими без вести.

    - Граждане России сейчас находятся на соседнем судне. Ничто им не угрожает, - рассказали в посольстве. - Среди эвакуированных с корабля есть пострадавшие. Самые сильные раны получили шестеро граждан Китая - у всех мужчин диагностированы ожоги.

    Напомним, судно загорелось на расстоянии 3700 километров от берегов Новой Зеландии и в 600 километрах от антарктической станции «Макмердо». В ЧП погибли три моряка. Остальные были спасены экипажами двух других корейских траулеров.
    Всего на борту судна, терпящего бедствие, находилось 40 моряков - граждане России, Китая, Индонезии, Вьетнама и Южной Кореи. После эвакуации траулеры отошли от судна, оставив его догорать. Судно стало тонуть.

    4 января 2012 года рефрижератор «Ирина», приписанный к порту города Владивосток, подал сигнал бедствия. Рефрижератор терпит бедствие в Тихом океане.

     

    2011



    25 декабря представитель дальневосточного регионального центра МЧС РФ сообщил, что судно «Альфа-3», которое подавало сигнал бедствия в проливе Лаперуза, затонуло. По данным японского управления безопасности на море, в составе экипажа, по предварительной информации, камбоджийского судна «Альфа-3» было восемь человек. В ходе поисковой операции из воды были подняты тела трех из них.

    9 декабря сухогруз с глиной затонул в Атлантике неподалеку от берегов Франции после столкновения с нефтеналивным судном. Инцидент произошел около 9.00 мск. Судно Le Florence, следовавшее под флагом Доминики, в 450 километрах от французского порта Лорьен в Бретани столкнулось с танкером Afrodite, следовавшим под флагом Багамских островов. Le Florence затонул меньше, чем через полчаса после столкновения. На Le Florence находились семь человек, никто из них не пострадал. Помощь экипажу тонущего сухогруза оказало судно Ocean Titan, которое следовало под американским флагом.

    В ночь на 27 ноября грузовое судно «Свонлэнд» затонуло в Ирландском море в восьмибалльный шторм. Предположительно, сухогруз накрыло многометровой волной, после чего он развалился на две части и в течение десяти минут затонул. Экипаж судна состоял из восьми россиян — в основном жителей Нижнего Новгорода и Петрозаводска. Двух членов экипажа удалось спасти, тело еще одного извлекли из воды позднее, судьба еще пяти моряков остается неизвестной.

    21 ноября южнокорейский сухогруз «Bright Ruby», направлявшийся из Сингапура в порт Жичжао в китайской провинции Шаньдун, затонул в районе островов Сиша в Южно-Китайском море в 338 морских милях (625 километров) к югу от специального административного района Сянгана (Гонконг). На борту торгового судна, груженного 16 тоннами стального проката, находился 21 член экипажа, в их числе девять корейцев и 12 граждан Мьянмы. 15 членов экипажа спасены.

    4 августа стало известно, сухогруз «Рак» (MV Rak) затонул в Аравийском море неподалеку от индийского города Мумбаи.
    Экипаж «Рака», который направлялся с грузом угля в один из портов индийского штата Гуджарат, передал сигнал бедствия в связи с поступлением воды в трюмы. После этого судно бросило якорь в 22 морских милях к западу от Мумбаи. Все члены экипажа были спасены.

    7 октября сухогруз Finnoey Glimt затонул к северу от норвежского города Хаугезунд в 700 метрах от берега. Судно принадлежало компании Ryfylke Shipping и совершало рейсы вдоль норвежского побережья. Один из трех членов экипажа пропал без вести.

    28 февраля агентство Синьхуа сообщило, что рыболовецкая шхуна потерпела крушение на востоке Китая. Сигнал бедствия с судна «Чжэлуюй 2403», которое вело рыболовецкий промысел в районе островов у побережья провинции Чжэцзян на востоке страны, был получен береговой охраной в ночь на 28 февраля. 13 членов экипажа пропали без вести.

    9 февраля четыре российских моряка погибли, семеро пропали без вести в результате кораблекрушения теплохода «Александра», произошедшего у побережья Южной Кореи. Теплоход под флагом Камбоджи затонул в 16 милях от порта Ульсан. Его экипаж состоял из 12 граждан России, спасателям Южной Кореи удалось поднять живым на борт лишь одного моряка. По версии экспертов, сухогруз столкнулся с контейнеровозом-исполином, который снес кормовую часть небольшого судна типа «река-море».

    В феврале потерпел катастрофу российский траулер «Аметист». Траулер, принадлежащий Камчатскому научному институту рыбной отрасли, вел в Охотском море коммерческий промысел краба. На момент последней связи 11 февраля судно ожидало бункеровку. На борту «Аметиста» находились 23 члена экипажа. Активный поиск «Аметиста» велся в течение месяца с 12 февраля. Было обследовано около 200 квадратных километров акватории Охотского моря и прилегающего к ней побережья Камчатки. В ходе поисковой операции удалось обнаружить два спасательных плота с «Аметиста» и восемь буев от крабовых ловушек. Следов экипажа обнаружено не было. После прекращения активной фазы поиска попутный осмотр акватории Охотского моря вели работающие здесь суда.

    7 января стало известно, что судно «Partner» затонуло у западного побережья Сахалина. Рыболовная шхуна «Partner» (ранее носило название «Glen Grant»), ходило под флагом Камбоджи, порт приписки Пномпень. Шхуна вела промысел в Татарском проливе, разделяющем остров Сахалин и материк. По данным Росрыболовства, на борту были 14 членов экипажа — граждан России.

     

    2010



    28 декабря вьетнамский сухогруз Van Don-2 затонул в Южно-Китайском море в условиях плохой погоды. Судно затонуло приблизительно в 400 километрах от побережья провинции Бариа-Вунгтау. По данным представителя местной спасательной службы, находившиеся недалеко от места инцидента рыболовецкие суда вызволили из воды 12 моряков с затонувшего сухогруза. 11 моряков пропали без вести. Сухогруз перевозил материал для производства металла.

    13 декабря южнокорейское судно No. 1 Insung затонуло примерно в 2,593 тысячи километров к югу от берегов Новой Зеландии. На борту судна находились 42 человека. Спастись удалось 20 морякам. 17 человек пропали без вести.

    12 декабря молдавское судно затонуло во время штормовой погоды в районе побережья Израиля. На борту судна «Adriatic» находились 11 моряков, весь экипаж спасся. Судно, перевозившее металл, подало сигнал бедствия в 16 километрах от порта города Ашдод.

    10 декабря лесовоз North Spirit, следовавший с грузом леса из Швеции в Алжир, затонул в Бискайском заливе. Экипаж, состоявший из девяти граждан Украины и восьми россиян, был доставлен в аэропорт Ла Коруна, никто не пострадал.

    29 ноября судно Karim 1 затонуло после столкновения с танкером примерно в 20 километрах от болгарского побережья. Экипаж судна состоял из 10 человек, четверых моряков удалось спасти. По данным ряда СМИ, затонувший сухогруз принадлежит компании Alfamarin Shipping из портового города Новороссийск (Краснодарский край). Заместитель председателя российского профсоюза моряков Александр Агеев сообщил, что сухогруз не принадлежит российской компании.

    19 ноября норвежская телерадиокомпания NRK сообщила, что норвежское рыболовное судно затонуло у северных берегов страны, как предполагается, после столкновения с российским грузовым судном. На борту рыболовного судна находились три человека, никто из них не пострадал. По показаниям рыбаков, столкновение могло произойти с грузовым судном длиной 150 метров с русскими буквами на борту, которое направлялось в сторону Архангельска. По информации NRK, в полиции уверены, что инцидент произошел с кораблем Северного морского пароходства «Владимир Тимофеев». Руководство ОАО «Северное морское пароходство» опровергло сообщения о причастности грузового судна «Владимир Тимофеев» к аварии в Баренцевом море.

    8 ноября транспортное судно «Даманта» затонуло у берегов японского острова Хоккайдо. Судно, приписанное к порту Пномпеня, перевозило крабов из порта Корсаков в порт Вакканай. Все члены экипажа были спасены. По информации японской службы безопасности на море, «Даманта» водоизмещением 39 тонн затонула в десяти с небольшим метрах от пристани.

    30 октября рыболовецкое судно «Уньон» (Uniоn) затонуло в Атлантическом океане у берегов Аргентины. Два человека пропали без вести.
    Судно занималось промыслом анчоусов южнее города Некочеа, расположенного на побережье в 500 километрах от столицы страны Буэнос-Айреса. Спасатели обнаружили на надувном плоту семь из девяти членов экипажа.

    11 октября сухогруз «Василий» затонул у берегов Керченского полуострова. На борту судна находились 13 человек, 10 граждан России и трое граждан Украины. Семерых россиян и двух граждан Украины удалось спасти. Гражданин России Георгий Макаров, работавший на сухогрузе боцманом, был найден на поверхности моря мертвым, тело еще одного погибшего моряка было найдено 20 октября.

    1 сентября китайское рыболовецкое судно затонуло после столкновения с кораблем торгового флота Южной Кореи в Желтом море. По сообщениям агентства Синьхуа, столкновение произошло около западного побережья РК.

    22 июля сухогруз «Варнек» вышел из порта Архангельск без сопровождения страхующего судна и разрешения капитана порта, спустя два дня попал в сильный шторм и затонул в районе мыса Канин Нос. Экипаж судна составлял пять человек. Следователи также выяснили, что помимо экипажа на борту были еще люди — нелегальные пассажиры. Экипаж и пассажиров двое суток искали архангельские службы спасения. Сухогруз обнаружили 26 июля на берегу, через два дня было обнаружено тело одной пассажирки. Тела пяти членов экипажа и остальных пассажиров не удалось найти даже водолазам. Специальная комиссия сделала вывод о том, что судно погибло из-за потери управляемости.

    30 марта грузовое судно Кea с 24 членами экипажа на борту затонуло в 160 милях от северо-западного берега Испании. Двадцать два члена экипажа спасены, двое пропали без вести. Грузовое судно шло под флагом Барбадоса и направлялось из Санкт-Петербурга в порт Санта Марты (Колумбия). Судно перевозило соль азотной кислоты (нитрат аммония), хорошо растворимую в воде. В спасении членов экипажа принял участие испанский военный фрегат «Альваро де Басан».

    31 января российская рыболовная шхуна «Хосей мару» затонула во время шторма в Японском море, в проливе Лаперуза, в 12-ти милях западнее мыса Крильон, экипаж из восьми человек успел покинуть судно на спасательном плоту. Рыболовную шхуну водоизмещением 60 тонн (порт приписки Холмск) захлестнуло волной.

     

    2009



    4 декабря китайское рыболовецкое судно с восемью членами экипажа на борту затонуло у берегов провинции Чжэцзян на востоке страны после столкновения с иранским грузовым кораблем Pantea. Один человек спасен, семь членов экипажа пропали без вести.

    24 ноября сухогруз «Берил» затонул в Азовском море после столкновения с судном «Санта-Виктория». Сухогруз «Санта-Виктория» шел под флагом Коморских островов и, по данным МЧС РФ, в условиях пониженной видимости столкнулся со стоявшим на якоре теплоходом «Берил», который под флагом Сьерра-Леоне совершал рейс с 3 тысячами тонн металлолома на борту. В результате ЧП никто не пострадал.

    29 октября при выходе из Кольского залива промысловое судно «Лотос», на борту которого находились 14 человек, получило пробоину, налетев на камни, в результате чего затонуло. Погибли два члена экипажа: электромеханик и второй механик. Начальник ФГУ «Мурманрыбвод» Сергей Ваганов сообщил, что вероятная причина кораблекрушения — человеческий фактор. По его словам, погода в районе происшествия была нормальная, а судно не только не подавало сигналов SOS, но и вообще не выходило на связь с берегом.

    9 сентября судно под флагом Монголии с грузом железной руды после погрузки в индийском порту опрокинулось и затонуло на рейде порта Парадип. Экипаж состоял из 27 моряков, в том числе трех россиян, семи граждан Украины, 17 — Бангладеш. Старший механик украинец Александр Ильюшенко погиб, остальные моряки спаслись.

    31 июля сухогруз Langeland, ходивший под флагом Норвегии, затонул у берегов Швеции. 3 августа шведская береговая охрана обнаружила затонувший сухогруз, однако шестерых членов экипажа, из которых четверо (в том числе капитан судна) — граждане России, и двое — граждане Украины, обнаружить не удалось.
    Судно, перевозившее из Швеции в Норвегию строительный камень, попало в жесткий шторм силой до девяти баллов.

    24 апреля российский рыболовный траулер «Карелнес», принадлежащий мурманской компании ЗАО «Севрыбком-1», затонул около 9.20 мск возле берегов Норвегии в промысловом районе «Маланг-банка» в 30 милях от берега. Членам команды удалось своевременно высадиться на спасательный плот, на котором они дрейфовали до прибытия спасателей. Впоследствии один из моряков судна скончался.

    14 апреля рыболовецкое судно затонуло у южного побережья Японии. Траулер Daiei Maru пошел ко дну в Восточно-Китайском море вблизи города Хирадо. Десять рыбаков пропали без вести.

    13 января в норвежских водах Баренцева моря в 50 милях от острова Медвежий произошла авария на траулере «Топаз», принадлежавшем мурманской рыбопромысловой компании «Траловый флот 3». Получив повреждения, судно затонуло в течение 20 минут. Погиб капитан, еще два члена экипажа получили переохлаждения и были доставлены в один из госпиталей Шпицбергена. Причиной аварии на траулере «Топаз» стало повреждение кингстона.



    По данным  сайта Риановости




    Продолжение, к сожалению, следует...











    Рейтинг@Mail.ru