фл.семафором сигнал
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • моравиация
  • словарик
  • мороружие
  • кают-компания




  • Изучение флагов
    Военно-морского свода сигналов




    Прямоугольный

    флаг ост




     

     

     

    Из архива Нептуна для любознательных

    Ремонт пробоины

     

    Выходя в дальнее плавание, мы всегда берем с собой в составе ремонтной аптечки клей БФ-88.

    Довольно часто этот клей используется в качестве герметика при сборке отремонтированных в аварийном порядке моторов (например, для уплотнения разъема картера «Москвы-25» или редуктора «Вихря»), Однажды я применил клей для ремонта сальника, уплотняющего гребной вал в Нептуне-М. Посадочное место под сальник в корпусе редуктора было выработано, сальник проворачивался в нем, в редуктор поступала вода. При помощи клея удалось обеспечить и плотную посадку сальника, и герметичность редуктора.

    В прошлом году клей пригодился для ремонта пробоин в борту моей «Казанки», образовавшихся при буксировке ею аварийного рыболовного бота. Дрели, заклепок и инструмента для клепки у нас с собой не оказалось. Подумав, мы решили попытаться заклеить пробоины, тем более, что две из них находились в труднодоступных для клепки местах.
    Лодку обсушили, места пробоин тщательно выровняли молотком на подкладке, сняли заусенцы, зачистили шкуркой, обезжирили бензином и покрыли одним слоем клея БФ-88. Для заплаты использовали капроновую прорезиненную ткань, которая использовалась у нас вместо коврика на пайолах. Заплату вырезали овальной формы, чтобы не отставала на углах, тоже зачистили и смазали клеем. Когда первый слой клея просох, на обе поверхности нанесли второй слой, дали ему слегка подсохнуть, после чего заплату наложили на место пробоины.

    Получилось отлично!

    На лодке, отремонтированной таким образом, мы проплавали в самых суровых условиях до конца сезона. Никаких признаков отставания заплаты не было.

    Конечно, этот способ ремонта может быть рекомендован только для относительно небольших пробоин, находящихся выше ватерлинии: клей БФ-88 недостаточно водостоек.

    А. П. Захаров, г. Тюмень




    Рейтинг@Mail.ru