фл.семафором навигация
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • словарик
  • моравиация
  • кают-компания

  •  

     

    Бриг "Меркурий"

     



     

    Чертежи брига "Меркурий" - из коллекции Музея исторической реконструкции парусного судостроения.
     

    О бриге "Меркурий" найдете материалы под данной ссылке.

     

     

    Чертежи брига "Меркурий"

     

    скачать

    скачать немедленно!

    лист 1

    лист 2

    лист 3

    лист 4

    Rambler's Top100

     

    Из архива Нептуна для любознательных

     

    Суда на подводных крыльях

     

     

    Принято считать, что суда на подводных крыльях не могут быть достаточно мореходными, что их «сфера деятельности» ограничивается реками, озерами и прибрежной полосой моря. Но вот появилось сообщение о «крылатом» судне сожалению, пока в военном исполнении), способном переплывать океаны.

    В США проходит испытания «миноносец на подводных крыльях» — корабль длиной 64,6 м и водоизмещением около 300 т, развивающий скорость, по формулировке представителя ВМС, — «свыше 40 узлов». Насколько «свыше» — не говорится, но известно, что суда с экспериментальными суперкавитирующими подводными крыльями показывали и вдвое большую скорость — до 80 узлов.

    Корабль «Плэйивью», построенный фирмой «Локхид Эркрафт Корпорейшн», представляет собой попытку создать сверхскоростное океанское судно, способное идти, не снижая хода и не подвергаясь качке, даже при сильном волнении.

    Корпус сделан сварным из легкого сплава.

    Судно имеет две энергетические установки. В водоизмещающем режиме — на малых скоростях (при отходе от пирса, движении в узкостях и т. п.) работают два 600-сильных дизеля «Дженерал Моторс», Мощность передается на два винта, установленных на откидных угловых колонках по бортам примерно в 17 м от кормы. Подводные крылья — два боковых и одно кормовое — в это время подняты вверх на своих обтекаемых длинных стойках. Крылья по виду напоминают беспилотные самолеты-ракеты, причем «размах крыльев» каждого из них — около 8 м.

    Корабль выходит на крылья на скорости около 30 узлов, причем его корпус поднимается над поверхностью воды на 2.4 м. Для этого крылья опускаются в воду и включаются два авиационных газотурбинных двигателя «1-79». Мощность турбин передается через сложную систему передач на два четырехлопастных винта из титанового сплава (диаметр 1,57 м), расположенных на «сигарах» боковых крыльев. Кормовое крыло служит при «полете» стабилизатором, а его стойка — рулем.

    Большую роль в управлении кораблем играют различные электронные устройства. Например, ультразвуковые датчики высоты в носу и корме непрерывно выдают данные о подъеме и падении волнового контура под корпусом. Эта информация «скармливается» в электронную систему контроля положения крыльев, которая автоматически изменяет угол их атаки соответственно контуру волны, что обеспечивает ровный, без тряски, ход независимо от состояния водной поверхности.

     

    По материалам журнала „Popular Mechanics", 1969 год








    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru