фл.семафором навигация
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • словарик
  • моравиация
  • кают-компания

  •  

     

    Шхуна "Ленинград"



    Ю. Белецкий. Журнал "Моделист-конструктор" № 9 - 1984 год.
    Рисунок шхуны на 1 странице В. Барышева.



    Схема крепления ходовых концов (лопарей) снастей бегучего такелажа:

    1 - кливер-нирал, 2 — стаксель-нирал, 3, 16—20, 26—35, 39, 45,47, 48 — запасные нагели, 4 — мидель-кливер-нирал, 5 — бом-кливер-нирал, 6 — бом-кливер-шкот (левый борт), 7 — бом-кливер-шкот (правый борт), 8 — мидель-кливер-шкот (левый борт), 9—мидель-кливер-шкот (правый борт), 10 — кливер-шкот (левый борт), 11—кливер-шкот (правый борт), 12—стаксель-щкот (левый борт), 13 — стаксель-шкот (правый борт), 14 — кливер-фал, 15 — стаксель-фал, 21 — тали фока-фала, 23 — гини фока-фала, 24— фока-гика-топенант (левый борт), 25 — фока-гика-топенант (правый борт), 36—тали грота-фала, 38 — гини грота-фала. 40 — грота-гика-топенант (левый борт), 41 — грота-гика-топенант (правый борт), 42 — грота-гика-шкот (ле-вый борт), 43 — грота-гика-шкот (правый борт), 44 — бом-кливер-фал, 46 — мидель-кливер-фал, 49 — грота-гика-шкот.

    На чертежах:

    1 - бом-кливер-нирал, 2 - мидель-кливер-нирал, 3 — кливер-нирал, 4—стаксель-нирал, 5 — бом-кливер-шкоты, 6 — мидель-кливер-шкоты, 7 — кливер-шкоты, 8 — стаксель-шкоты, 9 — балун-леер, 10 — бом-кливер-леер, 11 — мидель-кливер-леер, 12 — кливер-леер, 13 — фока-штаг, 14—дополнительный огонь парусного судна (красный), 15 — дополнительный огонь парусного судна (зеленый), 16—фок-мачта, 17— бом-кливер-фал, 18 — мидель-кливер-фал, 19 — кливер-фал, 20 — фока-гика-топенант, 21—топовый огонь, 22 — стаксель-фал, 23—правый отличительный огонь (зеленый), 24—левый отличительный огонь (красный), 25 —фока-фал, 26— радиоантенна, 27 — грот-мачта, 28 — грота-фал, 29 — грота-гика-топенант, 30 — рамка антенны радиопеленгатора, 31 — штыревая антенна, 32 — антенна РЛС, 33 — снижение антенны, 34 — фока-гик, 35 — фока-гика-шкот, 36 — станина датчика гиромагнитного компаса, 37 — грота-гика-шкоты, 38 — грота-гик, 39 — подбушпритная сетка, 40 — талреп бом-кливер-леера, 41 — талреп мидель-кливер-леера, 42 — талреп кливер-леера, 43, 47, 65, 94 — кофель-нагельные планки, 44, 77, 93 - утки, 45 — кнехты, 46 — рында, 48, 72 — обушки, 49—носовая надстройка, 50 — отдельный нагель на планшире, 51 — спасательный плот ПСН-10 в контейнере, 52 — стойка для крепления спасательных плотов, 53 — вьюшка швартовная, 54, 67 — тросовый леер, 55 — трап на полуют, 56 — магнитный компас, 57 — кормовая надстройка, 58 — обушки для блоков грота-гика-шкота, 59 — кормовой огонь (белый), 60, 95 — погоны, 61—стойка для грота-гика, 62 — станины датчика гиромагнитного компаса, 63 — тузик, 64 — шлюпбалка, 66 — световой люк машинного отделения со сходным тамбуром, 68—стойка для фока-гика, 69 — вентиляционный дефлектор, 70 — якорь адмиралтейский, 71 — сходной люк, 73 — брашпиль, 74 — фрикционный стопор якорной цепи, 75 — якорь Холла (2 шт), 76 — тент, 78 — спасательные круги, 79 — крышка люка, 80 — горловина, 81 — жалюзи, 82 — плафон освещения, 83 — штормовые поручни, 84, 86 — двери надстроек, 87—90, 106 - талрепы, 91, 92 - ворсты, 96 — 100, 1,02, 103 — блоки, 101 — серьга, 104 — датчик гиромагнитного компаса, 105, 108 — такелажные скобы, 107 — крышка портика, 109 — нагель, 110 — ползун, 111 — рельс, 112 — топенанты шлюпбалки.

    Это стальное, двухпалубное судно с приподнятыми полуютом и полубаком и двумя надстройками.
    В носовой надстройке расположены сходной тамбур в нижние помещения, каюта капитана, кают-компания, камбуз, шкиперская и газобаллонная кладовые, умывальник. В кормовой — рулевая и штурманская рубка, гальюны.
    В аварийно-спасательные средства шхуны входят 4 надувных спасательных плота типа ПСН-10 в металлических контейнерах, установленных попарно на специальных стойках по обоим бортам перед грот-мачтой, и тузик.
    Становые якоря Холла отдаются и выбираются с помощью электрического брашпиля с электродвигателем мощностью 3,5 кВт. Калибр якорной цепи 22 мм.
    Палубы судна металлические, без деревянного настила. Для слива воды с верхней палубы в фальшбортах предусмотрены специальные портики.
    Весь
    рангоут стальной. Для крепления передней шкаторины фока и грота на мачтах установлен специальный рельс. Нижняя шкаторина крепится к соответствующим гикам с помощью слаблиня.
    Для крепления снастей стоячего и бегучего такелажа к мачтам и бушприту приварены обушки, погоны и утки.
    На грот-мачте, кроме того, имеются специальные кронштейны для установки штыревой антенны, антенн РЛС и радиопеленгатора.
    Стоячий такелаж из стального троса обтягивается с помощью талрепов различного типа. Выбленки из растительного троса через три чередуются с дубовыми балясинами сечением 35 х 20 мм,

    Водоизмещение - 170 тонн.
    Длина между перпендикулярами 24,14 метра.
    Длина наибольшая - 38,2 метра.
    Ширина - 8,6 метра.
    Осадка средняя 2,5 метра.
    Штатный экипаж - 9 человек.
    Курсантских мест - 26.
    Парусное вооружение - 387,2 кв. метра.
    Скорость под парусами 12 узлов.
    Скорость под двигателем (300 л.с.) - 8,5 узла.

    ОКРАСКА (цвет):

    надводная часть корпуса, фальшборт изнутри, переборки полубак» и полуюта, надстройки, рангоут, шлюпбалка, тузик, станина датчика гиромагнитного компаса, контейнеры спасательных плотов и стойки для их размещения, цепной такелаж бушприта, талрепы, коуши, такелажные скобы, ворсты — белый; подводная часть корпуса — красный или зеленый; ватерлиния — черный или красный; верхняя палуба, палуба полуюта, крыши надстроек, стенки надстроек и светового люка машинного отделения, переборки полубака м полуюта, фальшборт на высоте 200 мм от палубы — коричневый; планширь, брашпиль, якоря, якорные цепи, фрикционные сто» поры якорных цепей, якорные и швартовные клюзы, крышки горловин и сходного люка, вьюшки, кнехты, вертикальные трапы, погоны на палубе и мачтах, кофель-нагельиые планки, нагели, утки, корпус датчика гиромагнитного компаса, леерные стойки, тросовые леера и их талрепы, буквы названия судна, стоячий такелаж — черный; палуба полубака — зеленый; спасательные круги — оранжевый; рамка антенны радиопеленгатора, антенна РЛС — шаровый; трехлопастный ходовой винт, рында — бронзовый; блоки, тралы на полуют — натуральное дерево.


    Чертежи шхуны "Ленинград"

     

    скачать

    скачать немедленно!

    лист 1

    лист 2

    лист 3

    Шхуна Ленинград
    Rambler's Top100






    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru