фл.семафором корабль

исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.                
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • моравиация
  • новости сайта
  • кают-компания
  •  

     

     

    Яхты

     

     

     

     

     

    «Транспорт-Рояль». Длина 25,6 м. Ширина 8,3 м. Осадка 3 м. Водоизмещение 297 т. 20 весел. Построена в Англии в 1695 г. Подарена Петру I английским королем Вильгельмом в 1697 г. 9 июня 1698 г. пришла в Архангельск. Весной 1715 г. исправлена килеванием. 24 августа 1715 г вышла из Архангельска на Балтику. Погибла в шторм у Готенбурга (Швеция), спасшихся членов команды взяли в плен шведы.

    Вооружение: 12—6-фн пушек, 8—3-фн фальконетов на вертлюгах.

    «Святая Екатерина». Построена в Англии, приведена в Архангельск, затем разобрана и перевезена в С.-Петербург, там собрана и спущена 19 мая 1706 г. Данных о судьбе яхты не найдено.

    «Надежда». Заложена 5 июля 1706 г. в С.-Петербургском адмиралтействе, спущена 28 октября 1706 г. Строитель Ф. Скляев. Данных о судьбе яхты не найдено.

    «Святого апостола Петра». Заложена в 1702 г. на Казанской верфи, спущена в 1705 г. В 1709 г. переведена в С.-Петербург и вошла в состав Балтийского флота. Данных о судьбе яхты не найдено.

     

    «Казанская». Заложена в 1712 г. на Казанской верфи, спущена в 1713 г. Переведена в С.-Петербург и вошла в состав Балтийского флота. В 1730 г. ходила между Петербургом и Кронштадтом.

    «Декроне». Длина 20 м. Построена в Пруссии. Подарена Петру I прусским королем в 1717 г. и весной 1719 г. пришла в Петербург. Тимберована в 1741 г. В 1748 г. ходила в Петергоф.

    Вооружение: двадцать две 3-фн пушки.

    «Принцесса Анна» (со 2 апреля 1745 г. «Транспорт Анна»). 18 пушек. Заложена в С.-Петербургском адмиралтействе, спущена 14 сентября 1719 г. Строитель Р. Броун. В 1726—1727 г. тимберована на берегу у Кронверка. В 1737—1741 гг. ходила от Зимнего дворца в Кронштадт и в Петер­гоф. В 1741 г. ходила в Шлиссельбург. В 1763 г. стояла на Неве.

    «Наталья». Длина 17,5 м. Ширина 5,6 м. Осадка 2 м. Построена в Голландии в 1715 г. В разобранном виде привезена в С.-Петербург. Собрана в Адмиралтействе, спущена 18 сентября 1719 г. В 1734 г. ходила из Петербурга в Кронштадт и Петергоф.

    «Принцесса Елизавета». Заложена в С.-Петербургском адмиралтействе, спущена в 1723 г. В августе —сентябре 1724 г. участвовала в церемонии переноса мощей Александра Невского из Шлиссельбурга в Петербург. В 1725— 1727 гг. ходила между Петербургом и Кронштадтом. В 1732 г. ходила между Петербургом, Петергофом, Ораниенбаумом и Кронштадтом. В 1748 г. ходила в Петергоф.

    «Минерва». Спущена в 1732 г. Участвовала в войне со Швецией 1741—1743 гг. В мае — августе крейсировала в Финском заливе. В июле —августе 1745 г. была брандвахтой в Кронштадте.

     

    «Георгий». Заложена в 1733 г. в С.-Петербургском адмиралтействе, спущена в 1734 г. Данных о судьбе яхты не найдено.

    «Вирцоу». 12 пушек. Заложена в 1733 г. в С.-Петербургском адмиралтействе, спущена в сентябре 1734 г. Строитель Р. Броун. Фоб-яхта, т.е. придворная яхта, предназначенная для разъездов членов императорской фамилии. В 1743 г. тимберована. В 1764— 1766 гг стояла в Петербурге.

     

    «Анненгоф». 12 пушек. Фоб-яхта. Заложена в 1733 г. в С.-Петербургском адмиралтействе, спущена в 1735 г. Строитель Р. Девенпорт. В 1739—1741 гг. ходила в Кронштадт и Петергоф.

    «Ораниенбаум». Заложена на Галерной верфи в С.-Петербурге, спущена в 1740 г В 1740 г. ходила до о. Гогланд для проверки мореходности. В 1755 и 1765 гг. ходила между Кронштадтом и Петергофом. Разобрана в 1771 г.

    «Диана». Заложена в 1741 г. на Соломбальской верфи в Архангельске, спущена в 1742 г.  Из-за ненадежности конструкции была оставлена в Архангельске для нужд порта.

    «Вторая Екатерина». Длина 27,5 м. Ширина 7,7 м. Осадка 3,4 м. Построена около 1763 г. В 1773 г. тимберована и обращена во фрегат.

    «Святой Андрей». 6 пушек. Длина 18,9 м. Ширина без обшивки 5,5 м. Осадка 2,2 м. Министерская яхта. Построена около 1763 г. В 1763— 1765 гг. ходила между Петербургом и Кронштадтом, в июле — августе 1765 г. ходила в Шлиссельбург.

    «Счастие». 12 пушек. Заложена в 1763 г. в С.-Петербургском адмиралтействе, спущена в 1764 г. Строитель П. Качалов. В 1771 —1774 гг. ходила между Кронштадтом и Петергофом.

    «Алексей». Построена около 1764 г. как придворная яхта. В 1768 г. ходила между Петербургом, Кронштадтом и Фридрихштадтом. В августе — сентябре 1770 г. ходила из Кронштадта в Ревель. В 1771— 1774 гг. ходила между Петербургом, Кронштадтом и Петергофом.

     

    «Петергоф». Заложена в январе 1768 г. в С.-Петербургском адмиралтействе, спущена в мае 1768 г. В 1768 г. ходила между Петербургом, Кронштадтом и Фридрихштадтом. В августе — сентябре 1770 г. ходила из Кронштадта в Ревель. В 1785— 1787 гг. ходила между Петербургом, Кронштадтом и Петергофом.

    «Транспорт Анна». Заложена в январе 1768 г. в С.-Петербурге, спущена в мае 1768 г. Строилась по чертежам яхты «Транспорт Анна», построенной в 1719 г. В 1768 г. ходила между Петербургом, Петергофом, Кронштадтом и Фридрихштадтом. В июне 1777 г. ходила к Березовым островам. В 1777—1787 гг. ходила между Петербургом, Кронштадтом и Петергофом.

    «Екатерина». Спущена в июне 1776 г. В 1781—1782 гг. ходила между Кронштадтом и Петергофом.

    «Счастие». 12 пушек. Заложена в С.-Петербургском адмиралтействе, спущена 6 июня 1777 г. Строитель А. Катасанов. Строилась для Екатерины II. В 1777— 1786 гг. ходила между Петербургом, Кронштадтом и Петергофом.

    «Алексей». Заложена в С.-Петербургском адмиралтействе, спущена 7 июня 1777 г. До 1787 г. ходила между Петербургом, Кронштадтом и Петергофом.

     

    «Голубка». Спущена в 1781 г. В 1786 г. ходила из Кронштадта в Петрозаводск. В 1798— 1801 гг. ходила между Петербургом, Кронштадтом и Петергофом. Разобрана в Петербурге в 1805 г.

     

    «Ласточка». 6 пушек. Длина 19,5 м. Ширина 5,6 м. Осадка 2,7 м. Заложена на Галерной верфи в С.-Петербурге, спущена в 1784 г. С 1797 г. числилась бригом. Участвовала в войне со Швецией 1788— 1790 гг. В 1788 г. крейсировала у Красной Горки. Участвовала в первом Роченсальмском сражении 13—14 августа 1789 г. под флагом вице-адмирала Нассау-Зигена. В июле 1790 г. прибыла в Кронштадт. Тимберована в 1795 г. В 1797 г. передана Морскому шляхетскому кадетскому корпусу. Разобрана в Петербурге в 1806 г.

     

    «Екатерина». 12 пушек. Заложена 16 января 1784 г. в С.-Петербургском адмиралтействе, спущена 1 июня 1785 г. Строитель С. Дуракин. В 1802 и в 1805 гг. ходила между Кронштадтом и Ревелем. Разобрана в Кронштадте в 1805 г.

    «Петергоф». Спущена в июне 1792 г. До 1797 г. ходила между Петербургом, Кронштадтом и Петергофом. Разобрана в Петербурге в 1805 г.

    «Анна». Спущена в июне 1792 г. Построена как придворная яхта. В 1794 и 1798 гг. ходила между Петербургом, Кронштадтом и Петергофом. Разобрана в Кронштадте в 1807 г.

    «Николай». Длина 29,9 м. Ширина 7,9 м. Осадка 3,5 м. Заложена на Соломбальской верфи в Архангельске, спущена в 1792 г. Находилась при Архангельском порту. Разобрана в Архангельске в 1806 г.

    «Походная». Длина 27,5 м. Ширина 7,9 м. Осадка 3,1 м. Заложена в С.-Петербургском адмиралтействе, спущена в 1793 г. Строитель Михалицын. В июне — августе 1798 г. в составе гребного флота прошла по маршруту Кронштадт — Транзунд— Кронштадт. В 1801 г. занимала позицию на Северном фарватере Кронштадта. В 1803 г. обращена в таможенную брандвахту в Кронштадте.

    «Роченсальмия». Гребная яхта. 8 пушек. Длина 16,9 м. Ширина 5,1 м. Осадка 2,3 м. 4 банки. Заложена на Галерной верфи в С.-Петербурге, спущена в 1795 г. Участвовала в Отечественной войне 1812 г. и в войне с Францией 1813—1814 гг. 7 июля 1812 г. в составе гребной флотилии контр­адмирала А.Ф. фон Моллера вышла из Кронштадта и 31 июля прибыла в Ригу. Участвовала в обороне города. В 1813 и 1814 гг. была брандвахтой в Свеаборге.

    «Симон и Анна». 8 пушек. Длина 17,9 м. Ширина 6,9 м. Осадка 3,9 м. 6 банок (12 весел). Заложена на Галерной верфи в С.-Петербурге, спущена 3 октября 1798 г. С 1805 г. числилась бригом. В 1799— 1805 гг: ходила между Петербургом, Кронштадтом и Петергофом. После 1805 г. передана Морскому шляхетскому кадетскому корпусу. Участвовала в Отечественной войне 1812 г. и в войне с Францией 1813—1814 гг. В 1813 г. с гардемаринами на борту ходила между Роченсальмом и Кронштадтом, в 1814—1816 гг.— между Петербургом и Кронштадтом. В 1824 г. была брандвахтой в Петербургском порту.

    «Луиза-Ульрика». 8 пушек. Длина 16,5 м. Ширина 5,2 м. Осадка 2,8 м. 5 банок (10 весел). Придворная яхта. Бывший шведский бот, захваченный эскадрой адмирала В.Я. Чичагова 22 июня 1790 г. во время Выборгского сражения. Находился в личном распоряжении Чичагова, в 1802 г., после переоборудования в яхту, передан в состав Балтийского флота. Разобрана в 1812 г. в Петербурге.

     

    «Голубка». Длина 21 м. Ширина 6,7 м. Осадка 1,1 м. Министерская яхта. Заложена на Кронштадтской верфи, спущена в 1806 г. Строитель И. Амосов. В 1815 г. переведена на Ладожское озеро, а затем волоком перетащена (22,5 версты) в с. Грузино.

     

    «Дуве» («Голубь»). Бывшая шведская яхта, захвачена в 1808 г. До 1822 г. ходила между Свеаборгом, Або и Аландскими островами.

    «Лебедь». Длина 9,8 м. Ширина З,4 м. Осадка 1,3 м. Бывшая шведская яхта, захвачена в 1808 г. Вошла в состав гребной флотилии. В 1836 и 1837 гг. использовалась как плавучий маяк на Елагинском фарватере.

    «Селегра». Бывшая шведская яхта, захвачена в 1808 г. 7 августа 1808 г участвовала в сражении в Юнгферзунде, затем перешла в Або. В 1809 г. была брандвахтой в Або. В 1812г. была в составе гребной флотилии. В 1818 и в 1823— 1825 гг. ходила между Петербургом и Кронштадтом. Во время наводнения 7 ноября 1824 г. села на мель в Военной гавани Кронштадта. Снята с мели 29 мая 1825 г. Разобрана в Кронштадте в 1828 г.

    «Эмгейтен». Бывшая шведская яхта, захвачена в 1808 г. Продана в Улеаборге в 1810 г.

    «Эрн». Бывшая шведская яхта, захвачена в 1808 г. С 1817 по 1822 г.была брандвахтой у о. Флисеберг. Разобрана в Або в 1826 г.

     

     

     

                      

                               Яхта «Нева»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    «Нева». Длина 21,6 м. Ширина 5,7 м. Осадка 2 м. Парусное вооружение брига. Гвардейская яхта. Заложена в 1808 г. в Главном адмиралтействе в С.-Петербурге, спущена 17 мая 1809 г. Строитель Г. Исаков. В 1812 г находилась в Кронштадте при корабельном флоте. В 1813 г. перешла в Выборг. В 1830 г. была брандвахтой в Риге. В 1831—1837 гг. была брандвахтой в устье Западной Двины. Разобрана в Риге в 1838 г.

     

     

    «Малая». Длина 12,2 м. Ширина 4,3 м. Осадка 1,2 м. Заложена 1 октября 1810 г. в Главном адмиралтействе в С.-Петербурге, спущена 24 мая 1811 г. Строитель И. Курепанов. Построена для великой княгини Екатерины Павловны.

    «Ласточка». Длина 22 м. Ширина 5,7 м. Осадка 2,4 м. Заложена 5 января 1812 г. на Соломбальской верфи вАрхангельске, спущена 1 июня 1812 г. Строитель А. Курочкин. В 1812—1814 гг. ежегодно выходила в плавание в Белое море. В 1815—1830 гг. была брандвахтой в Архангельске. Разобрана в 1831 г.

    «Голубка». 10 пушек. Длина 21 м. Ширина 6,8 м. Осадка 2,2 м. Заложена 28 июня 1817 г. на Охтенской верфи в С.-Петербурге, спущена 28 сентября 1818 г. Строитель В. Стоке. В 1835 г. тимберована на Охтенской верфи. В 1841— 1845 гг. доставляла припасы на маяки в Финском заливе.

    «Лизетта». Заложена в 1824 г. на Охтенской верфи в С.-Петербурге, спущена в 1825 г. Строитель В. Стоке. Продана в Свинемюнде после 1829 г.

    «Дружба». 14 пушек. Длина между перпендикулярами 22,9 м. Ширина без обшивки 6,8 м. Осадка 3 м. Заложена 11 ноября 1825 г. на Охтенской верфи в С.­Петербурге, спущена 10 мая 1826 г. Строитель В. Стоке. Строилась для Николая I. В 1836 г. тимберована на Охтенской верфи. Разобрана в 1848 г.

    «Нева» (с 1849 г. «Мензула»). 14 пушек. Длина между перпендикулярами 22,9 м. Ширина без обшивки 6,8 м. Осадка 3 м. Придворная яхта. Заложена 25 августа 1830 г. на Охтенской верфи в С.-Петербурге, спущена 25 августа 1831 г. Строитель В. Стоке. В 1841 г. тимберована на Охтенской верфи.

    Вооружение: двенадцать 3-фн пушек.

     

    «Александрия» (с 1851 г. «Тосно»). 6 пушек. Длина между перпендикулярами 35,66 м. Ширина без обшивки 6,1 м. Осадка 3,9 м. Машина мощностью 90 номинальных л. с. Колесная.

    Заложена 30 декабря 1831 г. на Охтенской верфи в С.-Петербурге, спущена 4 июля 1832 г. Тимберована в 1842 г. С 1851 г. числилась пароходом. Разобрана в 1853 г.

    «Костя». 4 пушки. Длина между перпендикулярами 11,5 м. Ширина без обшивки 3,9 м. Осадка 2 м. Построена в Англии, в 1834 г. приведена в Кронштадт. Тимберована в 1848 г. Исключена из списков судов флота 18 декабря 1879 г.

    «Сумпа» 1848 г. «Затея»). Длина 15,6 м. Ширина 5,2 м. Осадка 1,2 м. Заложена на верфи в Або, спущена в 1838 г. В 1848 г. тимберована. Исключена из списков судов флота 11 сентября 1863 г.

    «Королева Виктория». Длина между перпендикулярами 31,8 м. Ширина 7,4 м. Осадка 3,4 м. Водоизмещение 257 т. Построена в 1846 г. в Англии на верфи на о. Уайт, в том же году английская команда привела яхту в Кронштадт. Тимберована в Петербурге в 1863 г. Исключена из списков судов флота 24 ноября 1884 г

    Вооружение: две 12-фн гладкие пушки.

     

    «Дружба». 12 пушек. Длина между перпендикулярами 24,7 м. Ширина без обшивки 6,8 м. Осадка 2,9 м. Заложена 24 октября 1847 г. на Охтенской верфи в С.-Петербурге, спущена 8 мая 1848 г.

    Строитель И. Амосов. В 1853—1856 гг. стояла в Кронштадте.

    «Волна». Длина 21,4 м. Ширина 4,9 м. Построена в Англии в 1848 г. Вошла в состав Балтийского флота. 7 сентября 1875 г. погибла на рифах у входа в Биорке-зунд.

    «Нева». 12 пушек. Длина 19,8 м. Ширина 6,4 м. Осадка 3,1м. Заложена 20 июля 1848 г. на Охтенской верфи в С.- Петербурге, спущена 16 мая 1849 г. Строитель Шаттен. Построена для великого князя Алексея Александровича. Исключена из списков судов флота 5 января 1863 г.

     

    «Петергоф». Построена в 1849— 1850 гг. в Англии как императорская яхта. Колесная. Разбилась 6 ноября 1850 г. у о. Эзель на пути из Англии в Кронштадт.

    «Александрия». 4 пушки. Длина между перпендикулярами 54,86 м. Ширина 6,55 м. Осадка 1,22 м. Водоизмещение 228 т. Железная. Колесная. Две машины общей мощностью 140/500 (номинальных/индикаторных) л. с. Скорость 12 уз. (на испытаниях в Англии показала 13,95 уз.).

    Заложена 6 мая 1851 г. в Лондоне, спущена 6 августа 1851 г. Прибыла в Кронштадт 31 мая 1852 г Исключена из списков судов флота 31 октября 1906 г.

    Вооружение. В 1855 г. установлено 3— 1-фн медные пушки. С 1870-х гг. по 1906 г.: 4—3-фн пушки и 3— 1-фн медные пушки.

     

    «Никса». Длина 23,2 м. Водоизмещение 131 т. Корпус деревянный. Парусная. Построена в 1852 г. в Англии. Стоимость постройки 38 тыс. руб. Названа в честь цесаревича Николая Александровича. Исключена из списков судов флота в конце 1884 г.

    Вооружение: 4—8-фн единорога, 2 —3-лотовые пушечки.

     

    «Штандарт» (первоначальное название «Александр», но переименована еще на стапеле). Длина 70,4 м. Ширина 6,5 м. Осадка 1,2 м. Водоизмещение 895 т. Корпус деревянный, из французского дуба, гондурасского красного дерева и др. Колесная. Машина мощностью 400 номинальных л. с. Скорость 13 уз. Стоимость постройки 345 тыс. руб.

    Заложена 9 июня 1857 г. в Бордо на верфи Армана, спущена 27 июня 1857 г. 7 октября 1857 г вышла из Бордо в Кронштадт. Исключена из списков судов флота в 1892г.

     

    «Стрельна». Длина между перпендикулярами 47,24 м. Ширина 4,87 м. Осадка 1,4 м. Водоизмещение 176 т. Железная. Колесная. Машина мощностью 70/360 (номинальных/индикаторных) л. с. Скорость 11 уз.

    Заложена в Англии в 1856 г., спущена 13 марта 1857 г. Сдана к порту в 1892 г. Исключена из списков судов флота 31 октября 1906 г.

    «Забава». Длина 28,7 м. Ширина 6,9 м. Осадка 3,2 м. Водоизмещение 171т. Парусная. Заложена в 1859 г. в Або, спущена 22 июля 1860 г. Строитель Н. Арцелуев. С 1874 по 1880 г. числилась в отряде судов Морского училища. Исключена из списков судов флота 24 ноября 1884 г.

    «Держава» 1898 г. «Двина»). Длина 95,1 м. Ширина 12,8 м. Осадка 5,4 м. Водоизмещение 3114 т. Корпус деревянный. Машина мощностью 720 номинальных л. с. Скорость 14,5 уз.

    Заложена 28 апреля 1866 г в Новом адмиралтействе в С.-Петербурге, спущена 31 июля 1871 г. С 1898 г. учебное судно «Двина». Исключена из списков судов флота в конце 1905 г.

    Вооружение: шесть 4-фн пушек обр. 1867 г.

     

     

    «Славянка» (до 26 января 1874 г. «Фонтанка»). Длина между перпендикулярами 30,9 м. Ширина 5,4 м. Осадка 3 м. Водоизмещение 126 т. Машина мощнос­тью 60/300 (номинальных/индикаторных) л. с. 1 винт. Скорость 9,5 уз. (по другим сведениям 10,75 уз.). Построена в Англии в 1873 г. В марте 1874 г. прибыла в Кронштадт. 1 февраля 1892 г. переклассифицирована в портовое судно, 26 сентября 1907 г. — в посыльное судно, а 16 июля 1915 г. — в ГИСУ. В феврале 1918 г. захвачено в Ревеле германскими войсками. С 11 ноября 1918 г. входило в состав Эстонского флота под названием «Лоотс» и в 1930 г. разобрано на металл.

     

     

    «Царевна». Длина 57,2 м. Ширина 8.5   м. Осадка 3,5 м. Водоизмещение 840 т. Машина мощностью 130/820 (номинальных/индикаторных) л. с. 1 винт. Скорость 13,5 уз.

    Построена в 1873—1874 гг. в Англии. Стоимость постройки 290тыс. руб. В сентябре 1784 г. прибыла из Англии в Кронштадт. В 1920-е гг. сдана на слом.

    Вооружение с 1875 по 1906 г.: четыре 4-фн пушки обр. 1867 г.

    «Марево». Длина 21,9 м. Ширина 4.6   м. Осадка 1,5 м. Водоизмещение 51 т. Машина мощностью 135 индикаторных л. с. Скорость 10,5 уз. Построена в 1878 г. на заводе Берда в С.-Петербурге. Не вооружена.











    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru