фл.семафором корабль

исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.                
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • моравиация
  • новости сайта
  • кают-компания
  •  

     

     

    Шхуны Черноморского флота

    (окончание)

     

     

     

    «Бомборы». 4 пушки. Длина 51 м. Ширина 7,6 м. Осадка 4,4 м. Водоизмещение 760 т. Машина мощностью 90 номинальных л. с. Винт.

    Заложена в Англии, спущена в 1852 г. Куплена в 1857 г Исключена из списков судов флота 6 ноября 1903 г.

    Вооружение в 1870—1877 гг.:2—12-фн карронады. В 1880—1902 гг.: 2—4-фн пушки обр. 1867 г., одна пушка Гатлинга.

    «Опыт». 16 пушек. Длина 30,2 м. Ширина 7,8 м. Заложена 23 октября 1849 г. в Николаеве, спущена 29 сентября 1852 г. В 1867 г. продана на слом.

    Вооружение: 1—1-пуд. «единорог», 4— 18-фн пушко-карронады.

    «Редут-Кале». 2 пушки. Длина 48,8 м. Ширина 7,4 м. Осадка 4 м. Водоизмещение 468 т. Машина мощностью 70 номинальных л. с. Винт.

    В 1854 г. построена в Англии. Исключена из списков судов флота 19 декабря 1892 г. На 1902 г. блокшив № 2.

    Вооружение на 1880 г.: 2—4-фн пуш­ки обр. 1867 г., 2—3-фн фальконета.

    «Эльборус». Длина 53 м. Ширина 7,6 м. Осадка 3,3 м. Водоизмещение 443/ 700 (стандартное/полное) т. Машина мощностью 70/492 (номинальных/индикаторных) л. с. Винтовая.

    Заложена в Лондоне, спущена в 1854 г. В 1850-х гг. переименована в «Казбек». В 1855 г. затоплена в Севастополе, в 1858 г. поднята и введена в строй. В 1869 г. ив 1902—1903 гг. прошла капитальный ремонт (тимберовку). В 1877—1878 гг. была брандвахтой в Одессе. С 13 января 1888 г. по 1902 г. находилась в порту на хранении. 14 ноября 1920 г. уведена Врангелем.

    Вооружение в 1870—1876 гг.: 2—3-фн фальконета. В 1877-1878 гг.: 2-4-фн пушки обр. 1867 г., 2—3-фн фальконета. В 1880-х гг.: 2—3-фн медные пушки обр. 1867 г. В 1902 г.: 2—37/1-мм пушки и 2- 37/5-мм Гочкиса.

     

     

    «Новороссийск». 2 пушки. Длина 39,6м. Ширина 5,5м. Водоизмещение 197 т. Машина мощностью 40 номинальных л. с. Винт.

    Построена в 1856 г. в Англии. 12 декабря 1884 г. исключена из списков судов флота.

    Вооружение в 1860—1876 гг.: 2—3-фн фальконета. В 1880 г.: 2—4-фн пушки обр. 1867 г.

    «Псезуапсе». 2 пушки. Длина 38,8 м. Ширина 6,1 м. Осадка 3,3 м. Водоизмещение 445 т. Железная, винтовая. Машина мощностью 60 номинальных л. с. Запас угля 50 т на 7,75 суток плавания. На пробе 22 сентября 1856 г. показала скорость 8,7 уз.

    Заложена в 23 марта 1856 г. на верфи Вериана близ Тулона, спущена 29 июня 1856 г. В 1875 г. установили новые котлы. В 1905 г стационер в Констанце. Исключена из списков судов флота 18 марта 1910 г.

    Первоначальное вооружение: 6— 18-фн карронад. На 1880-1882 гг.: 2- 4-фн стальные пушки обр. 1867 г. На 1902 г.: 2—45/5-мм и 2—37/1-мм пушки.

    «Абин». 2 пушки. Длина 36,6 м. Ширина 4,9 м. Осадка 2,9 м. Корпус железный. Винтовая. Водоизмещение 176 т. Машина мощностью 44 номинальные л. с.

    Заложена в Лондоне, спущена в 1857 г. Исключена из списков судов флота 21 декабря 1891 г. На 1902 г. баржа № 4.

    Вооружение на 1880—1882 гг.: две З-фн пушки.

    «Пицунда». 3 пушки. Длина 41,3 м. Ширина 6,4 м. Осадка 3 м. Водоизмещение 332 т. Корпус деревянный. Машина мощностью 60 номинальных л. с. 1 винт.

    Построена 1857 г. в Англии. Исключена из списков судов флота 31 июля 1893 г. На 1902 г. блокшив № 7.

    Первоначальное вооружение: 2— 12-фн карронады и 1—8-фн карронада. На 1880 г.: 1—9-фн пушка обр. 1867 г., 2-4-фн пушки обр. 1867 г.

    «Салгир». 4 пушки. Длина 41,2 м. Ширина 7,5 м. Водоизмещение 360 т. Машина мощностью 50 номинальных л. с. Винт.

    Заложена 14 августа 1854 г. в Николаеве, спущена в 1857 г. Исключена из списков судов флота 7 декабря 1885 г.

    Вооружение в 1870-х гг: две 12-фн карронады.

    «Дон». 4 пушки. Длина 41,2 м. Ширина 7,5 м. Водоизмещение 350 т. Машина мощностью 50 номинальных л. с. Винт.

    Заложена 14 августа 1854 г. в Николаеве, спущена в 1857 г. В 1877—1878 гг. была брандвахтой в Одессе. Исключена из списков судов флота 19 января 1891 г.

    Вооружение в 1860-х гг: 2— 12-фн карронады. В 1877—1878 гг.: 2-4-фн пушки обр. 1867 г. В 1880-1882 гг.: 2-4-фн пушки обр. 1867 г.

     

    «Туапсе». 3 пушки. Длина 41 м. Ширина 6,5 м. Водоизмещение 285 т. Машина мощностью 60 номинальных л. с. Винт.

    Построена в 1857—1858 гг. во Франции. Исключена из списков судов флота 19 декабря 1892 г.

    Вооружение в 1870-х гг.: 1—8-фн пушка, 2—3-фн пушки. К 1880 г.: 1—9-фн пушка обр. 1867 г., 2—4-фн обр. 1867 г.

    «Келасуры». 3 пушки. Длина 39,4 м. Ширина 6,2 м. Водоизмещение 326 т. Машина мощностью 60 номинальных л. с. Винт.

    Построена в Англии в 1857—1859 гг. Исключена из списков судов флота 19 января 1891 г.

    Вооружение: 1—8-фн нарезная заряжаемая с дула пушка, 2—3-фн пушки. На 1882 г.: 4—4-фн пушки обр. 1867 г.

    «Соук-Су». 3 пушки. Длина 39,4 м. Ширина 6,2 м. Водоизмещение 326 т. Машина мощностью 60 номинальных л. с. Винт.

    Построена в Англии в 1857—1859 гг. В 1877 г. была брандвахтой в Севастополе. Исключена из списков судов флота 19 января 1891 г.

    Вооружение в 1870-х гг.: 1—8-фн нарезная пушка, 2—3-фн пушки. В 1877 г.: 1—9-фн пушка обр. 1867 г., 2—4-фн пушки обр. 1867 г. В 1880 г.: 2—9-фн нарезные пушки и 2—4-фн обр. 1867 г.

    «Чатырдаг». 2 пушки. Длина 33,5 м. Ширина 6,8 м. Машина мощностью 80 номинальных л. с. Заложена 20 июня 1859  г. в Николаеве, спущена 11 ноября 1860   г. Исключена из списков судов флота 28 июня 1874 г. и перечислена в плавучий маяк.

    Вооружение на 1862 г.: 1—68-фн пушка № 2, 1—36-фн пушко-карронада. На 1866 г.: 1—36-фн пушко-карронада, 1 — 36-фн карронада. На 1868 г.: 1—8-фн нарезная пушка, 1—36-фн пушко-карронада.

    «Алушта». 2 пушки. Длина 33,5 м. Ширина 6,8 м. Машина мощностью 80 номинальных л. с. Заложена 20 июня 1859  г. в Николаеве, спущена 11 ноября 1860  г. Исключена из списков судов флота 13 июля 1874 г.

    Вооружение на 1862 г.: 1—68-фн пушка № 2, 1 —36-фн пушко-карронада. В 1870-х гг.: 1—36-фн пушко-карронада.

     

    «Ингул». Длина 53,2м. Ширина 6,1 м. Осадка 3,6 м. Водоизмещение 750 т. Машина мощностью 469 индикаторных л. с. 1 винт. Скорость 9,8 уз.

    Спущена в 1872 г. на Воткинском заводе, в 1873 г. собрана в Николаеве. В 1877 г. была брандвахтой в Севастополе. С 1 февраля 1892 г. — транспорт. Исключена из списков судов флота 31 марта 1910 г.

    Вооружение в 1877 г.: 2—4-фн пушки обр. 1867 г. В 1880-1882 гг: 2-4-фн пушки обр. 1867 г., 2 пушки Гатлинга. В конце 1880-х гг.: 2—47-мм пушки, 2—37-мм пушки Гочкиса.

    «Лебедь». Водоизмещение 261 брт. (брутто-регистровых тонн). Винтовая. Построена в 1869 г. в Ньюкастле. В 1877 г. передана РОПиТом Морведу. С сентября 1877 г. действовала на Нижнем Дунае. После войны возвращена РОПиТу.

    Вооружение в 1877—1878 гг.: 2—4-фн пушки обр. 1867 г.

    «Утка». Водоизмещение 261 брт. (брутто-регистровых тонн). Винтовая. Построена в 1869 г. в Ньюкастле. В 1877 г. передана РОПиТом Морведу. С сентября 1877 г. действовала на Нижнем Дунае. После войны возвращена РОПиТу.

    Вооружение в 1877—1878 гг.: 1-9-фн пушка обр. 1867 г., 2—4-фн пушки обр. 1867 г.

    «Ворон». Водоизмещение 416 брт. Винтовая. Построена в 1868 г. В 1877 г. передана РОПиТом Морведу. С сентября 1877 г. действовала на Нижнем Дунае. После войны возвращена РОПиТу. В 1890 г. обращена в баржу.

    Вооружениев 1877—1878 гг:3—6,3-дм пушки обр. 1867 г.

     

    «Колхида» (с 4 июня 1912 г. «Лукулл»). Длина 54,9 м. Ширина 7,3 м. Осадка 3 м. Водоизмещение 580 т. Машина двойного расширения мощностью 700 индикаторных л. с. I винт. Скорость 11 уз. Дальность плавания 1400 миль. Построена в Англии на заводе «Фергюстон».

         31 марта 1890 г. куплена Морским ведомством и включена в состав судов Черноморского флота. 1 февраля 1892 г. переклассифицирована в пароход. С 10 октября 1907 г. переклассифицирована в яхту и была вооружена двумя 37-мм пушками Гочкиса. Использовалась как яхта русского посла в Константинополе. 16 июня 1913 г. исключена из состава судов Черноморского флота и продана частному владельцу. В 1914 г. мобилизована в качестве посыльного судна и включена в состав судов Черноморского флота. В ноябре 1920 г. угнана Врангелем.











    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru