фл.семафором корабль
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • моравиация
  • новости сайта
  • кают-компания

  •  

     

     

     

     

     

     

    Диаграмма статической остойчивости
    при первом типовом случае поврежденного корабля
    и задачи по борьбе за непотопляемость

     

     

     


     


    Как изображается диаграмма статической остойчивости
    при первом типовом случае поврежденного корабля и
    каковы при этом задачи по борьбе за непотопляемость?

     

    Чтобы получить ДСО для первого типового состояния (при симметричном затоплении отсеков и положительной начальной остойчивости) необходимо график кренящего момента mкр, создаваемого влившейся в отсек водой нанести на ДСО неповрежденного корабля mθ(θ) (рис.3.70). В прямом положении mкр = 0. При наклонении корабля mкр увеличивается, что видно из формулы , где υ  - объем влившейся воды, равный объему поправочного слоя между ватерлиниями, η и ζ - абсциссы ЦТ влившегося объема воды и поправочного слоя соответственно.

    Если вычесть ординаты кренящего момента из ординат диаграммы mθ(θ), то получится ДСО поврежденного корабля mθ'(θ).

    Из диаграммы mθ'(θ) видно, что поврежденный корабль в равновесном положении плавает без крена, имея по сравнению с неповрежденным состоянием меньшие значения коэффициента остойчивости и запасов статической и динамической остойчивости. Кроме того, корабль из-за повреждений потеряет часть запаса плавучести и, возможно, получит дифферент.

    Диаграмма статической остойчивости корабля

    Рис.3.70. ДСО первого типового случая

    состояния поврежденного корабля

     

    Задачи борьбы за непотопляемость:

    •        поддержание и, если надо, восстановление остойчивости;

    •        восстановление запаса плавучести;

    •        уменьшение в необходимой степени дифферента.







     

     

     



    Морской интернет-клуб Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru