Диаграмма
статической остойчивости
при четвертом типовом случае поврежденного корабля
Как изображается диаграмма статической остойчивости
при четвертом типовом случае поврежденного корабля и как при этом спрямляется корабль?
При четвертом типовом случае (несимметричном затоплении отсеков вошедшего в воду борта и отрицательной начальной остойчивости поврежденного корабля) крен корабля обусловливается отрицательной начальной остойчивостью и несимметричностью затопления. Прямое положение корабля невозможно, так как оно является неравновесным.
ДСО поврежденного корабля mθ'(θ) строится так, как показано на рис.3.75.
Рис.3.75. ДСО четвертого типового случая поврежденного корабля
Если начальный момент γυy0 не очень большой, то корабль будет иметь два остойчивых равновесных положения - при крене θp' на правый борт и крене θp'' на левый борт. Причем θp' >θp''.
При большом значении γυy0 второго остойчивого положения корабля может не быть.
При спрямлении корабля вначале следует восстановить остойчивость до 20% от начальной остойчивости неповрежденного корабля, а затем спрямляющим моментом mспр устранить остаточный крен, обусловленный кренящим моментом. Процесс спрямления показан на рис.3.76.
Рис.3.76. Спрямление корабля путем восстановления
его остойчивости и приложением mспр