фл.семафором корабль
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • моравиация
  • новости сайта
  • кают-компания

  •  

     

     

     

     

    Корабельная доска непотопляемости

     



    Корабельная или судовая доска непотопляемости

    Рис. 3.65. Доска непотопляемости

     

     

     

    Из архива Нептуна для любознательных

     

     

    Обшивка из армоцемента

     

    Американец Джек Помрой купил по дешевке деревянный гафельный кеч, построенный еще в 1886 г. Вскоре он обнаружил, что обшивка корпуса ниже ватерлинии во многих местах изъедена древоточцами. Обычно в таких случаях поврежденные участки обшивки заменяют новыми, из хорошей древесины. Подобная работа на 18-метровом корпусе влетела бы в копеечку, и Помрой решил поступить иначе. Удалив поврежденную древесину, он приварил к тяжелому 9-дюймовому швеллеру, примененному в качестве основы киля, арматуру из стальных прутков толщиной 3/8", согнул их по обеим сторонам киля и подогнал к дубовым шпангоутам, которые оказались неповрежденными. Пустоты забрал решеткой из полудюймовой проволоки, усилив форштевень, ахтерштевень и другие места, подвергающиеся большим нагрузкам, 6-миллиметровой проволокой.

    Затем Помрой покрыл корпус от ватерлинии до швеллера киля сварной сеткой с ячейками 25X50, закрепил ее гвоздями и сверху положил еще два слоя сетки с ячейками 13X13.

    Цементирование производилось разбрызгиванием под давлением. Чтобы устранить опасность усадки и появления трещин при затвердевании, Помрой в течение трех дней смачивал днище каждый час, затем реже, пока через две недели покрытие не приобрело необходимую твердость.

    После двухлетней навигации яхту подняли из воды и проверили состояние обшивки. Никаких повреждений или деформаций обнаружено не было.

    Всю работу Помрой произвел силами своего семейства, без помощи со стороны. На материалы он потратил меньше 300 долларов — баснословно дешево для корпуса таких размеров. Конечно, яхта получилась довольно тяжелой, но ведь она нужна владельцу не для гонок, а для дальних крейсерских плаваний. 

     




     

     

     



    Морской интернет-клуб Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru