фл.семафором корабль
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • моравиация
  • новости сайта
  • кают-компания

  •  

     

     

     

     

     

    Определение крена и дифферента
    поврежденного корабля

     

     

     

     


    Как практически определить крен и дифферент поврежденного корабля?

     

    Крен поврежденного корабля определяется по статическому кренометру. При его отсутствии или неисправности - по маятниковому кренометру, показания которого на качке определяются за 5-6 амплитуд путем вычисления средней разности между амплитудами на правый и левый борта.

    Дифферент определяется по статическому дифферентометру. При его неисправности или отсутствии - как разность осадок оконечностей. Осадки в носу и корме определяются по мерным стеклам или по высоте надводного борта в оконечностях, измеряемых с помощью отвеса. При этом дифферент находится как разность (м):

    Определение дифферента корабля

    где Hн и Hк - полная высота борта в носу и корме, м;

    Hн.н и Hн.к - замеренная высота надводного борта в носу и корме, м.

     

    Средняя осадка находится как полусумма осадок носом и кормой или по осадкомеру.



     

     

     



    Морской интернет-клуб Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru