фл.семафором корабль
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • моравиация
  • новости сайта
  • кают-компания

  •  

     

     

     

     

     

    Особенности тушения пожара
    на полетной палубе

     

     


    В чем состоят особенности тушения пожара на полетной палубе?


    Пожары на полетной палубе могут возникать в основном из-за аварий летательных аппаратов при взлетах и посадках. В этих случаях необходимо прежде всего принять меры по спасению летательных аппаратов. Для тушения пожара могут применяться самоходные установки порошково-пенного тушения, лафетные стволы для подачи пены низкой кратности и воды, система водяной защиты полетной палубы и островной надстройки, пожарные вертолеты. Для большей эффективности указанных средств следует уменьшать скорость и изменять курс корабля.

     

    Рекомендуют следующую схему использования средств пожаротушения:

    •        очаг пожара на полетной палубе и горящий летательный аппарат следует как можно быстрее тушить огнегасительным порошковым облаком, а затем покрыть их воздушно-механической пеной низкой кратности на основе пенообразователя ПОФ-9М;

    •        пенные и водяные струи от лафетных стволов имеют значительную длину, и их можно раздельно применять для тушения пожара с относительно больших расстояний;

    •        систему водяной защиты полетной палубы используют для ее охлаждения, а также для тушения и локализации пожара.

     

    Одновременно с тушением горящих летательных аппаратов должны приниматься меры по снятию с них боеприпасов и переносу их в безопасное место или сбрасыванию за борт. При невозможности потушить пожар имеющимися средствами надо принять меры по сбрасыванию с помощью тягача горящего летательного аппарата за борт.

    Если в районе пожара находятся летательные аппараты, то их следует интенсивно охлаждать и под защитой водяной завесы передвинуть тягачами в безопасное место.

    В предупредительных целях не следует допускать скопления подготовленных к вылету или возвратившихся вертолетов (самолетов) с неиспользованным боеприпасом на взлетно-посадочной палубе (площадке).

    Для предупреждения пожара в нижележащих помещениях надо контролировать нагрев подволоков и охлаждать их.



     

     



    Морской интернет-клуб Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru