фл.семафором корабль
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • моравиация
  • новости сайта
  • кают-компания

  •  

     

     

     

     

    Деление корпуса корабля
    на непроницаемые отсеки

     

     

     

     

    С какой целью и как корпус корабля делится на непроницаемые отсеки?

     

     

    Разделение корабля на непроницаемые отсеки является главным конструктивным способом ограничения потерь запаса плавучести и остойчивости при повреждениях корпуса.

    Обобщающим принципом деления на отсеки является обеспечение поврежденному кораблю остойчивости до полного израсходования запаса плавучести, т.е. «чтобы корабль тонул не опрокидываясь» (Крылов А. Н. Воспоминания и очерки. М.: Воениздат, 1949. С.129).

    Корабль разделяется на отсеки по длине, ширине и высоте корпуса посредством поперечных и продольных переборок, палуб и платформ. Деление на отсеки должно быть простым и предусматривать минимум необходимых отсеков; оно не должно затруднять эксплуатацию корабля и борьбу за его живучесть.

    Наибольший эффект дает разделение корпуса на главные непроницаемые отсеки поперечными переборками. Число и расстановку поперечных переборок назначают по прототипу, сообразуясь с размещением энергетических отсеков, погребов и постов управления. Принятая расстановка переборок проверяется расчетом непотопляемости.

    Разделения на отсеки подводной и надводной частей корпуса поперечными переборками должны непременно соответствовать друг другу, для этого главные поперечные переборки доводятся до верхней палубы и до палубы полубака. Это мероприятие является мерой против распространения воды по высоко расположенным палубам.

    Продольные переборки устанавливают так, чтобы при затоплении отсеков корабль не получил значительного крена, т.е. был бы относительно бескреновым.

    Непроницаемые палубы и платформы ограничивают распространение воды по высоте корпуса. Их число и расположение выбирают с учетом размещения помещений, вооружения и оборудования. Корабли водоизмещением более 1000 т должны иметь двойное дно, которое снижает вероятность затопления отсеков от повреждения днища при авариях и подводных взрывах.




    Rambler's Top100




     

     

     



    Морской интернет-клуб Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru