фл.семафором протокол
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • словарик
  • моравиация
  • кают-компания
  •  


    Вопросы к главе V конвенции СОЛАС




    Вопросы подготовлены В.Г.Алексишиным и Л.А.Козырем.
    Небольшая корректура проведена "Кубриком".


    Вопросы для самоконтроля




    К каким судам применяется Глава V СОЛАС-74 (пр.1)

    Можно ли считать морской навигационной картой или навигационным пособием специальную составленную базу данных, из которой извлечена такая карта или книга (пр.2)

    В каких случаях Администрация может предоставить отдельным судам изъятия или эквиваленты требованиям Главы V СОЛАС, кого и в какие сроки она должна поставить в известность (пр.3)

    Как часто каждое Правительство, ратифицировавшее конвенцию СО Л АС, должно передавать метеорологическую информацию для нужд судоходства (пр.5).

    Как часто суда, попавшие в район действия тропического циклона, должны передавать свои наблюдения (пр.5).

    Через какую систему связи Всемирная метеорологическая организация (ВМО) определяет порядок распространения прогнозов, предупреждений, синоптических и других метеорологических данных для судов (пр.5).

    Кто и в какой период обеспечивает ледовый патруль для контроля района айсбергов в Северной Атлантике (пр. 6).

    Какие меры должно обеспечить каждое государство, участвующее в Конвенции СОЛАС, для спасения людей, терпящих бедствие на море вблизи берегов своей страны и распространяются ли эти меры на спасение судов, терпящих бедствие (пр. 7).

    В каких случаях системы путей движения на международном уровне могут стать обязательными для судов (пр. 10).

    Какие действия должен выполнить капитан, если он отказался от использования системы путей движения судов, разработанных и утвержденных ИМО (пр. 10).

    Какая организация разрабатывает на международном уровне руководства, критерии и правила системы судовых сообщений (пр.11).

    Относятся ли требования к системам судовых сообщений, разработанных ИМО и внесенных в Конвенцию СОЛАС, к системам судовых сообщений для поиска и спасания (пр. 11).

    Обязательно ли капитан судна должен соблюдать требования принятых систем судовых сообщений (пр. 11).

    Могут ли требования к судам службы движения судов быть обязательными вне пределов территориальных вод прибрежного государства (пр. 12).

    В случае предполагаемых изменений в передачах систем определения местоположения, которые могут неблагоприятно влиять на работу установленных на судах приемоиндикаторов, какие меры должны быть приняты (пр. 13).

    Кто и с какой целью обязан обеспечить, чтобы все суда под национальным флагом были укомплектованы экипажем в надлежащем количестве и должной квалификации (пр. 14).

    Кто выдает для судна документ о минимальном безопасном составе экипажа (пр. 14).

    Кто определяет рабочий язык на судне и в каком документе должно быть указано об этом (пр. 14).

    В каких пределах требуется знать моряку рабочий язык на судне (пр. 14).

    Если рабочий язык на судне не является официальным языком государства флага, на каком языке должны быть изложены все планы и перечни, которые требуется вывешивать (пр. 14).

    Независимо от установленного рабочего языка в каких случаях на судах должны применять английский язык и какое исключение может быть из этого требования (пр. 14).

    Какие основные требования изложены в Конвенции СОЛАС-74 к принципам, относящимся к проектированию и устройству навигационных систем, оборудования и процедурам на мостике (пр. 15).

    Может ли неисправность требуемого Главой V СОЛАС-74 навигационного оборудования рассматриваться как основание считать судно немореходным и задерживать его выход из портов, в которых отсутствует возможность быстрого их ремонта. Какие меры в этом случае должен принять капитан судна (пр. 16).

    На каких судах должна быть выполнена проверка на электромагнитную совместимость электрического или электронного оборудования, установленного на мостике или в непосредственной близости от него (пр. 17).

    В каких случаях электрическое и электронное переносное оборудование не должно эксплуатироваться на мостике (пр. 17).

    Требуется ли наличие радиопеленгатора на судне (пр. 19).

    Какое навигационное оборудование требуется иметь на всех судах, построенных 1.07.02 или позже, независимо от их размеров (пр. 19).

    Разрешена ли к использованию система отображения электронных карт и информации (ECDIS) вместо бумажных карт и пособий (пр.19).

    Что представляет собой система резервирования, если функции карт и пособий выполняются электронными средствами (пр. 19).

    Могут ли бумажные морские карты служить средством резервирования для системы ECDIS (пр.19).

    Для каких размеров судов обязателен приемоиндикатор глобальной позиционной системы (пр. 19).

    На судах какой регистровой вместимости обязателен радиолокационный отражатель (пр. 19).

    На судах валовой вместимостью менее 150 р. т. радиолокационный отражатель должен взаимодействовать с волнами длиной 3 см, 10 см или с волнами обеих длин (пр. 19).

    Чем должен быть оборудован ходовой мостик, если он полностью закрыт (пр.19).

    На судах какой регистровой вместимости обязательна установка телефона или других средств для передачи о курсе на аварийный пост управления рулем (пр. 19),

    Какие по регистровой вместимости грузовые и пассажирские суда должны быть оборудованы запасным магнитным компасом или другими средствами, выполняющими функцию магнитного компаса (пр. 19).

    Какие по регистровой вместимости грузовые и пассажирские суда должны иметь сигнальную лампу для связи с помощью света, которая может использовать не только судовой источник энергии (пр. 19).

    Какой регистровой вместимости грузовые суда обязаны иметь эхолот (пр. 19).

    Какой регистровой вместимости пассажирские суда обязаны иметь эхолот (пр. 19).

    Какой регистровой вместимости грузовые суда обязаны иметь радиолокатор с длиной волны 3 см (пр. 19).

    Какой регистровой вместимости пассажирские суда должны иметь радиолокатор с длиной волны 3 см (пр. 19).

    На судах какой регистровой вместимости, совершающих международные рейсы, и на каких грузовых судах, не совершающих международные рейсы, должна быть в назначенные сроки установлена автоматическая идентификационная система (АИС) (пр. 19).

    На пассажирских судах какой регистровой вместимости должна быть в назначенные сроки установлена автоматическая идентификационная система (АИС) (пр. 19).

    В каких случаях суда вместимостью 300 р. т. и больше Администрация может освободить от установки автоматической идентификационной системы (АИС) (пр. 19).

    Перечислите функции автоматической идентификационной системы (АИС) (пр. 19).

    Суда какой регистровой вместимости должны иметь гирокомпас и передачу его показаний на все репитеры в других приборах (пр. 19).

    На судах какой регистровой вместимости требуется иметь репитер гирокомпаса в румпельной (пр.19).

    Указатели режимов и положений каких устройств должны быть видны с поста управления судов валовой вместимостью 500 и более регистровых тонн (пр. 19).

    На судах какой регистровой вместимости необходимо иметь в дополнение к РЛС, работающей в диапазоне 3-х сантиметровых волн, РЛС с длиной волны 10 см (пр. 19).

    Можно ли на судне валовой вместимостью 3000 р. т. и более вместо РЛС с диапазоном волн 10 см иметь вторую РЛС, работающую в диапазоне волн 3 см (пр. 19).

    На судах какой регистровой вместимости необходимо иметь САРП для определения риска столкновения и моделирования маневра (пр. 19).

    Не менее какого количества целей должен обработать САРП на судах валовой вместимостью более 10000 р. т. (пр. 19).

    На судах какой регистровой вместимости должен быть авторулевой (система контроля курса и траектории движения) (пр. 19).

    На судах какой регистровой вместимости должен быть указатель скорости поворота судна (пр. 19).

    На судах какой регистровой вместимости должен быть установлен абсолютный лаг, измеряющий скорость и пройденное расстояние относительно грунта в продольном и поперечном направлениях (пр. 19).

    Какие требования предъявляют к интегральной навигационной системе в случае отказа одной из подсистем (пр. 19).

    С какой целью устанавливают на судах приборы регистрации данных (ПРД) (пр.20).

    В каких случаях Администрация может освободить суда от установки прибора регистрации данных (ПРД) (пр.20).

    Как часто и кем должна производиться проверка прибора регистрации данных (ПРД) (пр.20).

    С какой целью производится проверка прибора регистрации данных (ПРД) испытательной или обслуживающей организацией (пр.20).

    На каких судах должен быть Международный свод сигналов (пр.21).

    К каким судам Международная конвенция СО ЛАС-74 устанавливает требования в отношении видимости с ходового мостика (пр.22).

    На каком расстоянии и в каком угле по ширине не должен быть затемнен обзор поверхности моря с поста управления судном независимо от осадки, дифферента и палубного груза (пр.22).

    Какой суммарный горизонтальный угол не должны превышать теневые секторы, которые затрудняют обзор поверхности моря с мест управления судном, создаваемые грузом, грузовыми устройствами или другими препятствиями, находящимися впереди за пределами рулевой рубки (пр.22).

    Какую величину горизонтального угла не должен превышать теневой сектор, который затрудняет обзор поверхности моря с мест управления судном (пр.22).

    Не менее какой величины горизонтальных углов должны быть секторы беспрепятственного обзора между теневыми секторами с мест управления судном в рулевой рубке (пр.22).

    Какой величины и в каком секторе должен быть горизонтальный обзор с места управления судна (пр.22).

    Какой величины и в каком секторе должен быть горизонтальный обзор с каждого крыла мостика (пр.22).

    Какой величины и в каком секторе должен быть горизонтальный обзор с поста управления рулем (пр.22).

    По требованию Международной конвенции СОЛАС-74 что должно быть видно с крыла мостика (пр.22).

    Какой должна быть высота верхней кромки передних окон мостика (пр.22).

    Какой наклон наружу должен быть у передних окон ходового мостика и для чего это требует Международная конвенция СОЛАС-74 (пр.22).

    Какое количество рам в окнах ходового мостика рекомендует Международная конвенция СОЛАС-74 и как они должны быть установлены (пр.22).

    Какие стекла нельзя устанавливать в окнах ходового мостика в соответствии с Международной конвенцией СОЛАС-74 (пр.22).

    Через какое количество передних стекол ходового мостика всегда должен быть обеспечена хорошая видимость независимо от условий погоды (пр.22).

    Требуются ли конструктивные переделки на навигационном мостике для судов, построенных до 1.07.1998 г. для обеспечения требований Международной конвенции СОЛАС-74 в отношении видимости с ходового мостика (пр.22).

    Под чьим наблюдением производится установка устройства для передачи лоцмана, посадка и высадка лоцмана (пр.23).

    Кто должен обеспечить сопровождение лоцмана безопасным путем на ходовой мостик и обратно (пр.23).

    С кем должно иметь связь ответственное лицо командного состава, сопровождающее лоцмана на ходовой мостик и обратно (пр.23).

    Что необходимо выполнить с лицами, занятыми установкой и экcплуатацией любого механического оборудования для приема и вы- садки лоцмана (пр.23).

    Что необходимо сделать с оборудованием, предназначенным для передачи лоцмана (пр.23).

    С какого расстояния от уровня моря до места входа на судно принимать лоцмана должны с помощью штатного трапа или механического подъемника (пр.23).

    Не менее какой высоты от уровня моря лоцманский трап обеспечивает подъем лоцмана (пр.23).

    Не более какой высоты от уровня моря лоцманский трап обеспечивает подъем лоцмана (пр.23).

    Какое количество ступенек должно упираться в борт судна (пр.23).

    В каком месте на корпусе и вдали от каких устройств должен быть закреплен лоцманский трап (пр.23).

    Из какого количества секций может состоять лоцманский трап (пр.23).

    При каком предельном крене или дифференте лоцманский трап должен достигать уровня воды (пр.23).

    При каком предельном крене на противоположный борт лоцманский трап должен достигать уровня воды (пр.23).

    Как должен быть расположен штатный трап, если его используют в сочетании с лоцманским трапом для подъема лоцмана на высоту более 9 метров (пр.23).

    В каком месте корпуса судна и вдали от каких устройств располагают механический подъемник для лоцмана (пр.23).

    Чем должен быть оборудован проход в леерном ограждении или фальшборте между верхней частью лоцманского трапа и палубой судна (пр.23).

    Чем должен быть оборудован переход через фальшборт между верхней частью лоцманского трапа и палубой судна (пр.23).

    Что необходимо выполнить с трапом (полутрапом), установленным через фальшборт для прохода лоцмана с верхней части лоцманского трапа на палубу или обратно (пр.23).

    В какую сторону не должны открываться двери в борту судна, используемые для передачи лоцмана (пр.23).

    Что должен иметь механический лоцманский подъемник на случай перерыва в подаче энергии (пр.23).

    Где размещается лоцманский трап в случае подъема лоцмана механическим подъемником (пр.23).

    В каких точках подъема лоцмана механическим подъемником возможен переход лоцмана на лоцманский трап (пр.23).

    Нужно ли отмечать на борту место, откуда будет спущен лоцманский подъемник (пр .23)

    В каком месте должен храниться переносной лоцманский подъемник (пр.23).

    Какие меры следует предпринять при установке лоцманского подъемника в очень холодную погоду (пр.23).

    Какой диаметр должны иметь фалини, опущенные вместе с лоцманским трапом, если их потребует лоцман (пр.23).

    Что должно находиться в месте приема лоцмана (пр.23).

    Какие места должны быть освещены в случае приема лоцмана в темное время суток (пр.23).

    В каких случаях, если используют систему управления судном и/или траекторией движения судна, должна иметься возможность немедленно установить режим ручного управления судном (пр.24).

    Как должен производиться переход на ручное управление рулем и обратно (пр.24).

    В каких случаях во время движения судна должны испытывать ручное управление рулем (пр.24).

    В каких случаях, если это возможно, на судах должны одновременно работать более одного силового агрегата рулевого привода (пр.25).

    В течение какого времени до отхода судна экипаж должен проверить и испытать рулевой привод (пр.26).

    Какие проверки включает процедура испытаний рулевого привода перед отходом судна (пр.26).

    В каких местах должны быть вывешены инструкции по эксплуатации рулевого привода и блок-схема переключения систем дистанционного управления рулевым приводом и силовых агрегатов рулевого привода (пр.26).

    Какие инструкции и блок-схемы, связанные с рулевым приводом, вывешивают в ходовой рубке и румпельном отделении (пр.26).

    Кто из экипажа должен знать работу установленных на судне рулевых систем и порядок перехода с одной системы на другую (пр.26).

    Как часто на судне должны проводить учения по аварийному управлению рулем (пр.26).

    Что должны включать учения по аварийному управлению рулем (пр.26).

    Как часто должны проводить проверки и испытания рулевого устройства на судах, совершающих регулярные рейсы короткой протяженности (пр.26).

    Что записывают в судовой журнал после проверок и испытаний рулевого устройства на судах, совершающих регулярные рейсы короткой протяженности (пр.26).

    Что записывают в судовой журнал после проверок и испытаний рулевого устройства (пр.26).

    Что записывают в судовой журнал после проведения учений по аварийному управлению рулем (прю26).

    Какие требования предъявляет Международная конвенция СОЛАС-74 к морским навигационным картам и навигационным пособиям (пр.27).

    Можно ли на судне, совершающем международные рейсы, полностью восстановить данные о рейсе, связанные с судовождением, по записям в журнале регистрации действий и инцидентов (судовом журнале) (пр.28).

    В каких случаях сведения о действиях и инцидентах, связанных с судовождением и имеющих важное значение для безопасности мореплавания, позволяющие полностью восстановить сведения о рейсе, не записывают в судовой вахтенный журнал (пр.28).

    Где должна находиться иллюстрированная таблица с описанием спасательных сигналов доя терпящих бедствие людей для связи со спасательными станциями, морскими спасательными единицами и летательными аппаратами, занятыми поисково-спасательными операциями (пр.29).

    Что содержит документ "Перечень эксплуатационных ограничений" (пр.30).

    Когда судно получает документ "Перечень эксплуатационных ограничений" (пр.30).

    Где должен храниться документ "Перечень эксплуатационных ограничений" (пр.30).

    Для каких судов составляют "Перечень эксплуатационных ограничений" (пр.30).

    На каком языке должен быть составлен документ "Перечень эксплуатационных ограничений" (пр.30).

    Нужен ли перевод на английский язык документа "Перечень эксплуатационных ограничений", если он составлен на французском языке (пр.30).

    Нужен ли перевод на английский или французский язык документа "Перечень эксплуатационных ограничений", если он составлен на одном из официальных языков, принятых ИМО - испанском, арабском, русском или китайском (пр.30).

    О каких опасностях должен сообщать капитан каждого судна (пр.31).

    Кому должен сообщать об обнаруженных опасностях капитан каждого судна (пр.31).

    Какой сигнал предшествует радиосообщению капитана об обнаруженных опасностях (пр.31).

    В какой форме и предпочтительно на каком языке передает капитан судна информацию об обнаруженных опасностях (пр.31).

    Где можно найти типовые примеры сообщений капитана об обнаруженных опасностях (пр.32).

    Какие обязанности налагает на капитана судна, находящегося в море, который в состоянии оказать помощь, сообщение о том, что люди терпят бедствие в море (пр.33).

    Что должен сделать капитан судна, которое в силу особых обстоятельств лишено возможности следовать на помощь терпящим бедствие в море людям (пр.ЗЗ).

    Кто может освободить судно, идущее для оказания помощи терпящим бедствие в море людям, от выполнения этих обязанностей (пр.33).

    В чем должен убедиться капитан судна перед выходом в море, проверяя план предстоящего рейса (пр.34).

    Какую информацию должен содержать маршрут, указанный в плане рейса (пр.34).

    Каким должно быть достаточное морское пространство относительно навигационных опасностей для безопасного прохода судна во время всего рейса (пр.34, Резолюция А.529(13)).

    Могут ли собственник судна, фрахтователь или другое лицо препятствовать или ограничивать капитану судна принимать или исполнять решения, которые по профессиональному мнению капитана являются необходимыми для безопасности мореплавания и защиты морской среды (пр.34).

    Можно ли в особых случаях применять международный сигнал бедствия для целей, которые не связаны с сообщением о том, что лицо или лица терпят бедствие в море (пр.35).

    Обязан ли капитан судна, идущего на помощь судну, передавшему сигнал бедствия, помимо оказания помощи людям, спасать судно или находящиеся на нем грузы (пр.ЗЗ).

    Перечислите сигналы бедствия о том, что лицо или лица терпят бедствие в море (пр.35, МППСС - Приложение IV).

    В каком документе перечислены сигналы бедствия (МППСС, Приложение IV).









    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru