фл.семафором якорь
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • моравиация
  • мороружие
  • новости сайта
  • кают-компания

  •  

     

    Километры в морских милях

     





     

     


    километры

    .0

    .1

    .2

    .3

    .4

    .5

    .6

    .7

    .8

    .9

     

    морские мили

    0

    0

    0.054

    о.108

    0.162

    0.216

    0.270

    0.324

    0.378

    0.432

    0.486

    1

    0.540

    0.594

    0.648

    0.702

    0.756

    о.810

    0.864

    0.918

    0.972

    1.026

    2

    1.о8о

    1.134

    1.188

    1.242

    1.296

    1.350

    1.404

    1.458

    1.512

    1.566

    3

    1.620

    1.674

    1.728

    1.782

    1.836

    1.890

    1.944

    1.998

    2.052

    2.106

    4

    2.160

    2.214

    2.268

    2.522

    2.376

    2.430

    2.484

    2.538

    2.592

    2.646

    5

    2.700

    2.754

    2.8о8

    2.862

    2.916

    2.970

    3.024

    3.078

    3.42

    3.186

    6

    3.240

    3.294

    3.348

    3.402

    3.456

    3.510

    3.564

    3.618

    3.672

    3.726

    7

    3.780

    3.834

    3.888

    3.942

    3.996

    4.050

    4.104

    4.158

    4.212

    4.266

    8

    4.320

    4.374

    4.428

    4.482

    4.536

    4.590

    4.644

    4.698

    4.752

    4.806

    9

    4.86о

    4.914

    4.968

    5.022

    5.076

    5.130

    5.184

    5.238

    5.292

    5.346

     

     

    .0

    .1

    .2

    .3

    .4

    .5

    .6

    .7

    .8

    .9

     

     

    Из архива Нептуна для любознательных

     

    К полюсу под парусами

     

    Нет, речь идет не о буере, а об одном забытом факте из истории воздухоплавания. Шведский инженер Соломон Август Андре (погиб в 1907 г.), пытавшийся достичь Северного Полюса на воздушном шаре объемом 5 тыс. м3, поднял на нем паруса. По расчетам Андре, паруса должны были не только ускорить движение к цели, но и позволить управляться — лавировать.

     

    Парус — великан

    В мастерских известной английской парусной фирмы «Ратсей и Лаптори» для греческой яхты «Арис» был пошит огромный спинакер площадью 450 м2.

     

    Как триста лет назад...

     

    Все чаще, это уже стало традицией, восстанавливают (правильнее сказать, строят, руководствуясь дошедшими до наших дней изображениями) наиболее известные суда прошлого. Много интересного можно рассказать о постройке в XX веке каравеллы Колумба, знаменитого «Мейфлауера», заслуженной шхуны «Америка»...

    Вот еще одна «копия» — американского кеча «Нонсач», спущенного на воду в 16G8 г. для существующей до сих пор торговой компании Гудзонова залива. Удачные рейсы «Нонсача» стали основой процветания

    фирмы, а судно заслужило репутацию самого «счастливого». Моряки XVII столетия были убеждены, что «Нонсач» находится под покровительством высших сил и что счастливчики, попавшие в его экипаж, застрахованы от крушений, ураганов и прочих неприятностей.

    В отличие от других «копий», новый «Нонсач» — типичное судно XVII века не только снаружи, но и изнутри. На кече нет даже электропроводки — как и 300 лет назад, для освещения используются плошки с жиром.

     

    Кеч Нонсач

     

     








    Рейтинг@Mail.ru