фл.семафором корабль
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • моравиация
  • новости сайта
  • кают-компания

  •  

     

     

    Фрегаты Балтийского флота

     

     

     

     

    «Архимед» (винтовой фрегат). 52 пушки. Длина 54,53 м. Ширина 13,3 м. Осадка 5,9/6,33 м (нос/корма). Водоизмещение 2400 т. Скорость 6,75 уз., паровая машина мощностью 300 номинальных л. с.

    Заложен 23 ноября 1846 г. на Охтенской верфи в С.-Петербурге, спущен 20 июля 1848 г. Вступил в строй в 1849 г. Строитель И.А. Амосов. 6 октября 1850 г. разбился у о. Борнхольм.

     

     

     

     

    Винтовой фрегат «Архимед»

     

     

    Чертеж фрегата «Архимед»: а) вид сбоку; б) продольный разрез. 2 — командирские помещения; 3 — орудийный порт; 4 — крамбол; 5 — бушприт; 6 — гребной винт; 7 — штурвал; 8 — шпиль; 9 — батарейная палуба; 10 — жилая палуба; 1 1 — помещения боезапаса и судовых припасов; 12 — паровой котел


    «Гремящий» (пароходо-фрегат). Длина 57,9 м. Ширина 11м. Водоизмещение 1501т. Скорость 9 уз. Паровая машина мощностью 400 номинальных л. с.

    Заложен 15 сентября 1845 г. на Охтенской верфи в С.-Петербурге, спущен 18 августа 1851 г. Строитель И.А. Амосов. Вступил в строй в 1852 г. 17 сентября 1862 г. выскочил на камни у банки Калббодагрунд в Финском заливе, получил пробоины и 23 сентября затонул. Первоначальное вооружение: 4— 2-пуд. бомбовые пушки и 4—-24-фн пушки; к началу 1860-х годов: 4—30-фн пушки № 2.

     

    «Диана». 52/60 пушек. Длина 58,2 м. Ширина 13,55 м. Осадка 4,27 м. Заложен 21 мая 1851 г. на Соломбальской верфи в Архангельске, спущен 19 мая 1852 г Строитель Ф.Т. Загуляев. Последний парусный фрегат Российского флота. В июне — июле 1852 г. перешел из Архангельска в Кронштадт. 4 октября 1853 г. вышел из Кронштадта на Дальний Восток и 11 июля 1854 г. прибыл в залив Де-Кастри. В сентябре 1854 г. вышел в Японию, чтобы доставить туда миссию графа Е.В. Путятина для продолжения переговоров. 22 ноября 1854  г. пришел в порт Симода, выдержал в бухте Симода цунами и затонул 7 января 1855  г. при буксировке из бухты.

     

    «Рюрик» (пароходо-фрегат). 4 пушки. Длина 56,4 м. Ширина 10,25 м. Водоизмещение 1507 т. Скорость 10 уз. Паровая машина мощностью 300 номинальных л. с. Построен в 1852 г. в Або. Передан порту в 1869 г. Исключен из списков судов в ноябре 1870 г. Вооружение на 1854 г.: 6 — 2-пуд. бомбовых пушек. На 1862—1868 гг.: 2—60-фн пушки № 2 и 2—2-пуд. пушки.

     

    «Олаф» (пароходо-фрегат). Длина 60,35 м. Ширина 11,3 м. Осадка 4,67 м. Водоизмещение 1796 т. Скорость 11 уз. Паровая машина мощностью 400 номи­нальных л. с. Машина изготовлена в Англии на заводе Непира.

    Заложен 26 мая 1851 г. в Гельсингфорсе, спущен 24 сентября 1852 г. Строитель Фомин. Вступил в строй в 1853 г. В 1859 г. пароходо-фрегат «Олаф» был послан в Средиземное море, чтобы состоять в распоряжении вдовствующей императрицы Александры Федоровны. Вернулся в Кронштадт в конце июля 1860 г. В 1873— 1874 гг. капитально перестроен в Або с заменой котлов. 11 августа 1875 г. на стоянке в Копенгагене на фрегате возник пожар, и он был затоплен экипажем, но наследующий день поднят датскими спасателями и после ремонта вновь введен в строй. 2 декабря 1890 г. выведен из боевого состава, разоружен и сдан Кронштадтскому порту. 15 февраля 1892 г. исключен из списков судов флота и продан на слом.

    Вооружение — на поворотных платформах: 2—2-пуд. бомбовые пушки и 1— 1-пуд. «единорог»; в закрытой батарее: 14—24-фн длинных пушек. В 1864— 1866 гг. на открытой батарее: 2—60-фн пушки № 1, 1—60-фн пушка № 2 и 2— 24-фн пушко-карронады. К 1868 г. сняли одну 60-фн пушку № 2. В 1862-1868 гг. нижняя батарея без изменений. В 1874 г. фрегат перевооружили нарезными пушками обр. 1867 г. Первоначально хотели установить на палубе 2—6-дм и 4—9-фн пушки, а на закрытой батарее: 6—6-дм пушек, но фактически к 1877 г. на палубе стояло: 2—6-дм и 2—4-фн пушки, в закрытой батарее: 6—9-фн пушек.

    «Полкан» (винтовой фрегат). 44 пушки. Длина 60,8 м. Ширина 13,55 м. Осадка 5,9/6,4 м (нос/корма). Водоизмещение 2316 т. Скорость 8,5 уз. Паровая машина мощностью 360/900 (номинальных/индикаторных) л. с. Машина изготовлена в Англии на заводе «Пенком».

    Заложен 9 сентября 1851 г. в Архангельске, спущен 21 мая 1853 г. Строитель Карповский. Осенью 1853 г. прибыл в Кронштадт под парусами, т.к. машина была заказана в Англии. Летом 1854 г. уже с машиной «Полкан» начал кампанию. 9 января 1862 г. разоружен и сдан Кронштадтскому порту. 11 сентября 1863 г. исключен из списков судов флота, а затем затоплен на Кронштадтском рейде..

    Вооружение — нижний дек: 68-фн бомбовые и 4-36-фн пушки; на открытой палубе: 36-фн каморные карронады.

    «Аскольд» (винтовой фрегат, до 30 августа 1856 г. «Мария»). 46 пушек. Длина 61,6 м. Ширина 14,75 м. Осадка 6,1/6,4 м (нос/корма). Водоизмещение 2834 т. Скорость 8,2 уз. Паровая машина мощностью 360/786 (номинальных/индикаторных) л. с.

    Заложен 18 сентября 1852 г. в Новом адмиралтействе в С. - Петербурге, спущен 6 июля 1854 г. Строитель Шаттен. Машина была заказана в Англии, но в связи с началом войны конфискована. Полностью был готов к плаванию лишь к кампании 1857 г. 15 июля 1861 г. исключен из списков судов флота. Разобран в Кронштадте в 1861 г.

    «Илья Муромец» (винтовой). 53 пушки. Длина 64,62 м. Ширина 15,24 м. Осадка 6,4/6,7 м (нос/корма). Водоизмещение 3199 т. Скорость под парами 6—8 уз., при полном ветре под парусами 12 уз., «при противной зыби машина фрегата совершенно бесполезна». Паровая машина мощностью 360 номинальных л. с.

    Заложен 21 декабря 1853 г. в Архангельске, спущен 25 мая 1856 г. Строитель Ф.Т. Загуляев. Машина была установлена в Кронштадте. Полностью был готов к плаванию лишь к кампании 1859 г. Исключен из списков судов флота 11 сентября 1863 г. В том же году затоплен на рейде в Кронштадте. Машина передана на плавбатарею «Кремль».

    Вооружение— нижний дек: 10—60-фн пушек № 2, 4—30-фн пушки № 1, 16— 30-фн пушек № 2; палуба: 1--60-фн пушка № 1,2—30-фн пушки № 3.

    «Громобой» (винтовой). 53 пушки. Длина 64,62 м. Ширина 15,24 м. Осадка 6,4/6,7 м (нос/корма). Водоизмещение 3199 т. Скорость7,5—8 уз. Паровая машина мощностью 360/700 (номинальных/ индикаторных) л. с.

    Заложен 3 апреля 1855 г. в Гельсингфорсе, спущен 8 июля 1857 г. Исключен из списков судов флота 5 мая 1872 г.

    Вооружение —нижний дек на 1862 г.: 16—60-фн пушек №2, 4—30-фн пушки № 1, 10—30-фн пушек № 2. На 1866- 1868 гг.: 22—60-фн пушки № 2. Палуба — на 1862 г.: 1—60-фн пушка № 1, 2—30-фн пушки № 1, 20—30-фн пушек № 3. На 1866 г.: I—60-фн пушка№ 1,6—30-фн пушек № 2, 16—30-фн пушек № 3 и 8— 12-фн длинных пушек. На 1871 г.: нижний дек: 22—60-фн пушки № 2; палуба: 4— 30-фн пушки № 1 и 8—12-фн длинных пушек.

    «Храбрый» (пароходо-фрегат). 8 пушек. Длина 56,4 м. Ширина 10 м. Осадка 4,6 м. Водоизмещение 1450 т. Скорость 9 уз. Паровая машина мощностью 300 номинальных л. с. (со старого фрегата «Храбрый»). В 1864 г. поставили котлы с корабля «Орёл», а в 1875 г. их заменили на котлы с парохода «Соломбала». Команда 151 человек.

    Заложен 3 марта 1857 г. на Охтенской верфи в С.-Петербурге, спущен 3 сентября 1857 г. Строитель Карповский. 10 января 1881 г. отчислен к Кронштадтскому порту. Исключен из списков судов флота в 1881 г.

    Вооружение на 1862—1868 гг: 2—60-фн пушки № 1, 4—24-фн длинные пушки и 4—24-фн пушко-карронады. В 1870-х гг.: 4—30-фн пушки № 3 и 2  —  1/4-пудовых «единорога».

    «Генерал-Адмирал» (винтовой). 70 пушек. Длина 93 м. Ширина 16,45 м. Осадка 6,7/7,2 м (нос/корма). Водоизмещение 5669 т. Скорость 12 уз. Две паровые машины общей мощностью 800/2000 (номинальных/индикаторных) л. с., 6 котлов. Запас угля 750 т (на 12 суток хода). Винт при плавании под парусами поднимался. Лопасти винта съемные. Труба телескопическая, опускалась.

    Заложен 9 сентября 1857 г. в Нью-Йорке, спущен 9 сентября 1858 г. Строитель Уэбб. Прибыл в Кронштадт 3 июля 1859 г. Исключен из списков судов флота 14 июня 1869 г. Разобран в Кронштадте в 1870 г.

    Вооружение на 1862 г. — нижний дек: 30—60-фн пушек № 2, 4—36-фн пушки № 1; палуба: 2—3-пуд. пушки Дальгрена, 22—60-фн пушки № 2. К 1866 г. 2-36-фн пушки с нижнего дека переставили на палубу, а с палубы на их место установили 2—60-фн пушки. Кроме того, на 1867 г. на гребных судах стояло: 1—24-фн пушка, 2— 12-фн «единорога».

    «Смелый» (пароходо-фрегат). 8 пушек. Длина 60,9 м. Ширина 11 м. Осадка 4,7 м. Водоизмещение 1784 т. Скорость 10 уз. Паровая машина мощностью 400/ 852 (номинальных/индикаторных) л. с. Машина снята со старого пароходо-фрегата «Смелый». В 1868 г. поставили котлы с пароходо-фрегата «Олаф». Команда 210 человек.

    Заложен 10 сентября 1857 г. на Охтенской верфи в С.-Петербурге, спущен 8 октября 1858 г. Строитель Карповский. Вступил в строй в кампанию 1859 г. Отчислен к Кронштадтскому порту 8 декабря 1879 г. и обращен в блокшив № 6. В 1901 — 1902 гг. продан на слом.

    Вооружение па 1862 г. — нижний дек: 14—24-фн длинных пушек; палуба: 3— 60-фн пушки № 1, 2—60-фн пушки № 2. К 1866 г. на палубе: 2—60-фн пушки № 1 и № 2, 2—24-фн пушко-карронады. На 1868 г.: 60-фн пушка № 2 снята, нижний дек без изменений. Но к 1871 — 1877 гг. фрегат нес только 6 орудий: 4— 30-фн пушки и 2 — 1\4-пуд. «единорога».

    «Светлана» (винтовой). 40 пушек. Длина 70 м. Ширина 14,55 м. Осадка 5,6/ 6,6 м (нос/корма). Водоизмещение 3187 т. Скорость 10 уз. Паровая машина мощностыо 450/1113 (номинальных/индикаторных) л. с.

    Заложен в Бордо, спущен 3 мая 1858 г. Машина изготовлена в I860 г. на заводе Крезо. Фрегат из-за повреждений был вынужден зазимовать в 1858/59 г. в Копенгагене. Прибыл в Кронштадт весной 1859 г., а осенью 1859 г. отправлен в Средиземное море в составе эскадры контр-адмирала Нордмана. В 1870 г. тимберован в Кронштадте и перевооружен нарезными пушками. Исключен из списков судов флота 15 февраля 1892 г.

    Вооружение на 1862 г. — нижний дек: 20—60-фн пушек № 2, 4—36-фн пушки № 1; палуба: 2—60-фн пушки №1,4— 60-фн пушки № 2, 10—30-фн пушек № 2. На 1866 г. — нижний дек: 24—60-фн пушки № 2,4—30-фн пушки № 1; палуба: 2— 60-фн пушки № 1, 10—30-фн пушек № 2. На 1868 г. — нижний дек: 16—60-фн пушек № 2; падуба: 2—60-фн пушки № I, 12—30-фн пушек № 2. На 1871 г. — нижний дек: 6—8-дм пушек обр. 1867 г.; палуба: 4—8-дм, 1—6-дм обр. 1867 г. На 1873 г. — нижний дек: 6—8-дм; палуба: 2— 8-дм, 4-6-дм. обр. 1867 г. На 1875-1880 гг: нижний дек: 6—8-дм, 2—6-дм обр. 1867 г.; палуба: 4-6-дм нарезных.

     

    На главную     Назад     Дальше











    Rambler's Top100





    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru